В ноябре этого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным AEB, сократились на 42,7% – до 131,6 тыс. автомобилей. «Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году, – прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году».
Всего по итогам 11 месяцев 2015 года в России продано было 1,45 млн легковых автомобилей. Возглавляет рейтинг продаж традиционно Lada — авто этой марки было продано 245,6 тыс. единиц, что ниже аналогичного уровня прошлого года на 30%. Вообще, продажи сократил весь TOP-5 рейтинга. Так, продажи Hyundai снизились на 10% (до 148,6 тыс. единиц, KIA – на 16% (до 148,3 тыс. единиц), Renault – на 38% (до 108,5 тыс. единиц), Toyota – на 40% (до 87 тыс. единиц).
В целом, увеличили продажи по сравнению с прошлогодним уровнем единицы: Lexus – на 2% (до 18 тыс. единиц), Porsche – на 20% (до 4,8 тыс. единиц), Brilliance – на 58% (до 1 тыс. единиц), smart – на 34% (до 441 единиц). Кроме того, было 1,1 тыс. единиц авто марки DFM, в прошлом году не представленной. Однако самый существенный рост в сравнении с прошлогодним уровнем продемонстрировал Datsun, нарастивший продажи в 4,7 раза (до 29,3 тыс. единиц). Хотя в данном случае такой большой рост объясняется тем, что продажи авто этой марки в России начались лишь в сентябре прошлого года. Тем не менее, по итогам 11 месяцев этого года Datsun вошла в 15 самых продаваемых в России авто.
Однако большинство автопроизводителей продажи по сравнению с январем-ноябрем 2014 года снизили. А некоторые — и вовсе прекратили. Так, не продавались в январе-ноябре этого года новые Иж, Bogdan, BYD, Dodge, ТагАз, Luxgen, ZAZ и FAW. На 97% просели продажи SEAT. Более чем на 70% сократились продажи Opel (-73%, до 15,9 тыс. единиц), Citroen (-71%, до 5,1 тыс. единиц), Honda (-77%, до 4,4 тыс. единиц), Jeep (-73%, до 1,9 тыс. единиц), а также Great Wall и Foton – на 78% (до 3,1 тыс. единиц) и 71% (до 18 единиц) соответственно.