Мурманское морское пароходство поделилось опытом доставки перевозке буровой установки для проекта «Ямал СПГ». Транспортировка осуществлялась на борту судна усиленного ледового класса «Юрий Аршеневский». Как рассказали SeaNews в ММП, доставка установки весом 2099 тонн осуществлялась в разобранном виде. Погрузку в Шанхае завершили 12 октября, пришли в Сабетту 4 ноября, до 12 ноября стояли на рейде, закончили выгрузку на причале 15 ноября.
Напомним, «Ямал СПГ» реализует проект по строительству завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения, запасы которого оцениваются порядка 1,3 трлн куб. м, а газового конденсата – примерно в 60 млн тонн. По состоянию на конец 2014 года доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS оцениваются в 926 млрд куб. м газа и 30 млн тонн жидких углеводородов.
Проект разработки Южно-Тамбейского месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Проектный уровень добычи месторождения превышает 27 млрд куб. м газа в год. Отметим, что весной 2013 года нефтесервисная компания «Интегра» заключила пятилетний контракт с ОАО «Ямал СПГ» на проведение работ по эксплуатационному бурению на Южно-Тамбейском месторождении на полуострове Ямал.
В октябре этого года начальник управления Уральского таможенного управления заявил, что с запуском еще двух дополнительных причалов в порту Сабетта сократилось время простаивания судов на рейде в ожидании оформления документов (ранее до 7 суток). Однако, в 2015 году количество судов, пребывших в порт, увеличилось с 56 до 120, что связывают не только с увеличением количества причалов, но и новой фазой строительства Ямал СПГ.