В этом году петербургская компания «Си Экспресс» празднует свой 20-летний юбилей. SeaNews попросил наших давних партнеров сравнить ситуацию в отрасли тогда и сейчас и рассказать о том пути, который компания прошла за эти долгие годы. О становлении бизнеса рассказали Сергей и Игорь Лузиновы.
Свою деятельность «Си Экспресс» начала в далеком 1995 году в Санкт-Петербурге с выполнения агентских функций для судоходной компании Canada Maritime, входящей в североатлантическое финансово-промышленное объединение Canadian Pacific. В активе компании «Си Экспресс» многолетняя работа в качестве агента в России и прибалтийских странах для таких судоходных компаний как CSAV, Hyundai Merchant Marine, Unifeeder, Canada Maritime, CAST, Montemar Maritima.
Далее организация продолжила свое развитие в транспортно-экспедиторском направлении, накопив существенный опыт при работе c основными контейнерными морскими и внутренними терминалами Санкт-Петербурга, железной дорогой и автотранспортными предприятиями, став многопрофильной транспортно-логистической компанией, реализующей комбинированные транспортные схемы движения груза, а многолетний опыт агентской работы позволил занять заметную нишу на рынке freight forwarding услуг.
В дополнении к работающему много лет представительству в Москве, компания в этом году открыла офис в Новороссийске.
Оглядываясь назад и вспоминая становление транспортно-экспедиторской отрасли в 90-е годы – порядки, условия и возможности того времени, – представители «Си Экспресс» даже в это непростое для транспортников время – жесточайшей конкуренции при сверхнизкой маржинальности, а порой и откровенном демпинге, кабальных кредитных условий, диктуемых рынком для присутствия на нем, постоянно растущих рисках, связанных со стремительно набирающей обороты криминальной активностью и недобросовестностью коллег по цеху, и, как следствие, увеличивающейся напряженностью в отрасли – не теряют оптимизма и надежд на дальнейшее развитие. Движение вперед нельзя остановить – этого попросту требует доверенный нам груз, который не может ждать, для движения которого нет ни выходных, ни праздников. Также вселяют надежду активно развивающаяся транспортная инфраструктура и транспортные технологии, предоставляющие в настоящее время гораздо более широкие возможности, а также понимание, что время горячих нефтяных денег прошло и продолжаются знакомые трудоемкие транспортные будни.