Совкомфлот, который будет оператором первого СПГ-танкера в серии Ямалмаксов, строящихся под вывоз сжиженного газа с Ямала, уточнил некоторые характеристики судов. В частности, по техническому заданию газовоза должны двигаться кормой вперед в сплошном ледовом поле 2,1 метр, многолетних льдов в районе Сабетты нет.
Поставка с завода пилотного судна серии, рассказали SeaNews в Совкомфлоте, планируется в четвертом квартале 2016 года. Затем газовоз пойдет на ледовые испытания, которые должны завершиться в начале 2017 года, после этого судно войдет в состав флота компании. Рабочее название головного судна серии – «СКФ Ямал».
Строительство 16-го судна (напомним, соглашение с DSME предусматривает опционы до 16 газовозов) пока не планируется – «Ямал СПГ» оптимизировал логистические решения и решил ограничить серию 15 судами.
Ниже – изображение внешнего вида будущего газовоза. По информации Совкомфлота, разница будет в логотипе судовладельца на надстройке – у Совкомфлота SCF, у MOL соответственно MOL, у Teekay TK.