По итогам 9 месяцев этого года продажи автомобилей на российском рынке упали на 28,6%. По данным AEB, в сентябре было продано 140,9 тыс. автомобилей. Суммарно с начала года продажи составили менее 1,2 млн автомобилей. «Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году», – прокомментировал итоги сентября председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Самую низкую динамику продаж в сентябре продемонстрировали такие марки как JAC (-92%), SsangYong (-91%), Great Wall (-83%), Jeep (-80%) и Opel (-72%). В то же время, продажи Datsun выросли на 396%, Porsche – на 119%, Mercedes—Benz коммерческие автомобили – на 54%, Geely – на 30%. Рост продаж показали также Chrysler (+20%), MINI (+18%), Brilliance (+17%), УАЗ (+13%), Acura (+9%), Audi (+2%) и smart (+2%).
По итогам 9 месяцев самая высокая динамика у Datsun (+4889%), Brilliance (+97%), smart (+43%), Porsche (+30%), Mercedes—Benz коммерческие автомобили (+12%), Lexus (+10%) и Isuzu (+9%). Самое глубокое падение – у SEAT (-96%), Great Wall (-75%), Honda (-74%), SsangYong (-74%), Foton (-73%), Peugeot (-72%), BAW (72%), Citroen (-71%) и Jeep (-71%).
Все пятеро лидеров рынка за 9 месяцев продажи сократили – Lada на 28%, KIA на 13%, Hyudai на 10%, Renault и Toyota на 37%. В сентябре все эти марки также в минусе за исключением KIA, которая увеличила продажи на 11%.