A.P.Moller—Maersk Group опубликовала отчет по итогам второго квартала 2015 года. Чистая прибыль группы сократилась на 53% и составила 1,1 млрд долларов. Выручка снизилась на 11,9% до 10,5 млрд долларов – как поясняют в A.P.Moller—Maersk Group, это связано с падением цен на нефть и фрахтовых ставок на контейнерном рынке. Тем не менее, CEO группы Нильс Андерсен оценил достигнутый результат как «удовлетворительный». По его словам, прогноз прибыли в целом по группе по итогам года сохраняется на уровне порядка 4 млрд долларов, однако прогноз по APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services будет скорректирован в учетом нестабильности рыночной конъюнктуры.
Maersk Line получила по итогам Q2 2015 чистую прибыль 507 млн долларов – на 7,3% меньше, чем за второй квартал прошлого года. Средняя величина фрахтовой ставки была на 14,1% ниже, чем за аналогичный период 2014 года. По итогам всего 2015 года линия рассчитывает показать результат выше, чем в 2014 году, когда прибыль составила 2,2 млрд долларов. При этом прогноз роста глобального спроса на морские контейнерные перевозки понижен – с 3-5% до 2-4%.
APM Terminals сократил прибыль на 27,8% до 161 млн долларов – как отмечают в A.P.Moller—Maersk Group, падение цен на нефть привело к существенному снижению импорта в России и Западной Африке, что отчасти было уравновешено ростом в Сантусе, Бразилия. Прогноз по году снижен до уровня «существенно ниже 2014 года», когда прибыль составила 849 млн долларов, в связи с ослаблением конъюнктуры на нефтезависимых рынках.
Maersk Oil закрыл квартал с чистой прибылью 137 млн долларов против убытка 1,4 млрд долларов годом ранее. Объем добычи вырос на 30% до 306 тыс. барр. в день, при этом цена нефти упала на 44% до 62 долларов за баррель. За отчетный период компания пробурила три разведочные скважины – в Курдистане, Казахстане и Дании, две из них показали наличие нефти, запасы которой сейчас оцениваются, казахская скважина оказалась непродуктивной. По итогам года ожидается положительный результат, который, однако, будет существенно ниже показателя 2014 года (1 млрд долларов) при цене нефти 55-60 долларов за баррель.
Maersk Drilling увеличил прибыль в 1,9 раза до 28 млн долларов, APM Shipping Services – в 4,6 раза до 138 млн долларов. В том числе прибыль Maersk Supply Service выросла в 1,9 раза до 64 млн долларов, Maersk Tankers показал прибыль 35 млн долларов против убытка 2 млн долларов, Damco – прибыль 7 млн долларов против убытка 32 млн долларов, Svitzer – прибыль 32 млн долларов на уровне Q2 2014. Итоговый прогноз по Maersk Drilling и APM Shipping Services повышен до уровня существенно выше 2014 года.