Администрация порта Роттердам и дочерняя структура группы Сумма компания Shtandart TT расторгли соглашение о строительстве нефтеналивного терминала в Роттердаме. Как сообщает Администрация порта, Shtandart TT недавно инициировал обсуждение целесообразности проекта, в результате чего было принято решение отказаться от его реализации.
Администрация порта Роттердам объявила открытый конкурс по выбору компании для строительства и эксплуатации терминала в 2010 году. Долгосрочное соглашение со Shtandart TT было подписано в 2011 году, участок под строительство был передан компании в апреле 2013 года. К началу 2015 года были получены все необходимые строительные и экологические разрешения для строительства и эксплуатации терминала.
В Администрации порта Роттердам считают, что теперь, когда площадка снова свободна, концепция терминала может быть реализована с участием другой заинтересованной стороны. В первом полугодии этого года перевалка нефтеналива в порту выросла более чем на 25%. Основным драйвером роста стало увеличение грузопотока российского мазута, идущего в Восточную Азию через Роттердам. На протяжении последних 10 лет порядка 30% всей сырой нефти, переваливаемой в Роттердаме, отгружается из России. В Администрации порта уверены, что расторжение контракта со Shtandart TT не окажет существенного влияния на объемы российского нефтеналива, идущего через Роттердам.
Напомним, вместимость нефтехранилищ несостоявшегося терминала должна была составить свыше 3 млн куб. м. Под него было выделено 55 га территории, строительство первоначально хотели начать в 2013 году, а запустить терминал в 2015, затем сроки сдвинули на год. Терминал был задуман как «открытый хаб» для торговли нефтью сорта Urals. Груз планировали доставлять в Роттердам главным образом из Приморска.