В ближайшее время планируется запустить контейнерный сервис по маршруту Феодосия-Новороссийск. Об этом рассказал генеральный директор ГУП РК «Крымские морские порты» Андрей Васюта в ходе Второго крымского транспортного форума, который проходит в эти дни в Алуште. Тема контейнерной загрузки крымских портов вообще стала одной из самых актуальных на форуме. Как отметил А.Васюта, в настоящее время в этом направлении ведется большая работа.
Ожидается, что в Крым прибудут китайские инвесторы, которые заинтересованы в создании контейнерного сервиса из Евпатории. Основным грузам на данном сервисе должна будет стать продукция сельхозназначения.
Тем не менее, на данный момент оборот портов Крыма снижается. По сравнению с 2012 годом экспорт грузов через порты Крыма упал на 56%. В 2014 году через крымские порты прошло чуть более 2 млн тонн, тогда как в 2012 году оборот составлял 8 млн тонн, рассказал А.Васюта. Транзит практически не осуществляется, хотя каботажные перевозки в 2014 году выросли в 5 раз. Основные факторы, негативно влияющие на работу крымских портов, можно поделить на внешние и внутренние. Внешние, отметил А.Васюта, это блокада Крыма, внутренние — изношенность инфраструктуры. В частности, по судам она составляет примерно 86%, по гидроинженерным сооружениям – 96%.