По итогам первого квартала 2015 года контейнерооборот порта Гетеборг сократился на 5% и составил 205 тыс. TEU. «Ожидавшийся рост объемов на фоне снижения курса кроны пока не материализовался. Кроме того, на показателях сказалась масштабная программа развития терминала», – прокомментировал ситуацию CEO администрации порта Гетеборг Магнус Карестедт.
При том, что общий контейнерооборот снизился, грузопоток по железной дороге увеличился – на 2%, до 106 тыс. TEU. На сегодня более половины всех контейнеров на/из Гетеборга идет по железной дороге. По словам М.Карестедта, пропускная способность по жд еще возрастет – на это направлены такие инициативы как новый жд терминал APM Terminals, рассчитанный на составы длиной 750 м, двухпутная портовая железная дорога и эксперимент по увеличению длины составов.
Объем ро-ро грузов, на которые приходится существенная доля short sea грузопотока в Северной Европе, снизился в первом квартале на 7% до 134 тыс. единиц. Это – прямое следствие закрытия сервисов на Финляндию и Великобританию. Перевалка легковых автомобилей также упала – на 4%, до 41 тыс. единиц.
Оборот нефти и прочих энергоносителей через Гетеборг составил 4,7 млн тонн – на 6% больше, чем годом ранее.