В минувшую пятницу в тестовом режиме была запущена часть первой очереди ТЛК «Южноуральский». Символический запуск комплекса состоялся в ходе седьмого совещания министров транспорта государств-членов ШОС. И обращение министра транспорта Максима Соколова на церемонии открытия совещания транслировали на терминале в режиме телемоста.
Красную ленточку на ТЛК перерезали губернатор Челябинской области Борис Дубровский, представители власти и бизнеса из России, Китая и Казахстана.
В ходе тестовой эксплуатации на ТЛК «Южноуральский» будет запущен железнодорожный узел: начнет работу контейнерный терминал и контейнерная площадка с железнодорожными путями, на которой будут обрабатываться поезда из Китая.
В полную мощность первая очередь начнет работать в июле 2015 года.
Общая площадь транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» составляет 180 га. Объем инвестиций в его строительство, в том числе поставку оборудования — 6,8 млрд рублей. Финансирование по механизму лизинга осуществляла Государственная транспортная лизинговая компания. Проект ТЛК «Южноуральский» включает в себя строительство и последующую эксплуатацию мультимодального контейнерного терминала площадью 170,5 тыс. кв. м и современных складов временного и ответственного хранения общей площадью 82,3 тыс. кв. м. Комплекс станет одним из крупнейших в России.
По словам генерального директора ГТЛК Сергея Храмагина, сейчас движение грузов из Китая в Россию занимает больше месяца, товар проходит по маршрутам протяженностью от 12 до 23 тысяч километров, а с вводом в эксплуатацию ТЛК «Южноуральский» этот путь будет составлять всего 3 тысячи километров и занимать не более 10 дней. «Из ТЛК «Южноуральский» до Москвы груз будет доставляться примерно за 48 часов», — отметил С. Храмагин.