В марте продажи новых легковых и легковых коммерческих автомобилей упали в сравнении с мартом 2014 года почти в два раза. По данным AEB, было продано 139,9 тыс. автомобилей, снижение составляет 42,5%.
«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года, — комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло».
Всего по итогам 1 квартала 2015 года было продано 383,7 тыс.автомобилей – меньше, чем годом ранее, на 36,3%.
Марок авто, продажи которых в марте выросли, очень мало: это Lexus (+29% к марту 2014), Porsche (+27%), Isuzu (рост в 3,3 раза) и smart (+23%). Продажи всех остальных авто сократились. Если же брать итоги 1 квартала, то в плюсе, помимо перечисленной выше четверки, еще Mercedes-Benz и Alfa Romeo.
По объемам продаж в России пятерку лидеров составляют Lada (-25% к 1 кварталу прошлого года), Hyundai (-4%), KIA (-15%), Renault (-41%) и Nissan (-41%). В марте тройка лидеров та же, на четвертом месте Toyota, на пятом – Renault, глубина падения у этих марок – от -15% у Hyundai до -43% у Renault.