Заказанные для OOCL контейнеровозы, которые материнская компания линии скромно охарактеризовала как суда «in the 20,000 TEU class», на самом деле будут иметь вместимость 21 тыс. TEU. Эту информацию раскрыл Samsung Heavy Industries, который будет осуществлять строительство судов. Таким образом, супергиганты OOCL – самые большие из заказанных на сегодня контейнеровозов.
Напомним, контрактом c OOCL предусмотрено строительство 6 ультраконтейнеровозов, общая сумма сделки составляет 951,6 млн долларов. Месяцем ранее Samsung Heavy Industries получил заказ на четыре контейнеровоза вместимостью 20,1 тыс. TEU от MOL. По информации верфи, суда и для OOCL, и для MOL будут иметь одинаковую длину – 400 м и ширину – 58,8 м, вместимость у OOCL будет на тысячу TEU больше за счет того, что на них будет размещаться на один ярус контейнеров больше.
По данным Samsung Heavy Industries, компания имеет самый большой в мире пакет заказов на строительство контейнеровозов. Суммарная стоимость новых заказов, полученных в течение первого квартала 2015 года, составила 2,3 млрд долларов – в эту суму входят 10 контейнеровозов, 6 нефтеналивных танкеров и два LNG-танкера.
Из заказанных на сегодня в мире 12 ультраконтейнеровозов вместимостью свыше 20 тыс. TEU, 10 будут строиться на SHI. И в компании рассчитывают, что в свете конкуренции между альянсами линий приток заказов на ультраконтейнеровозы продолжится.