Пропускную способность порта Козьмино планируется довести до 36 млн тонн. По информации Транснефти, резервуарный парк будет увеличен на 100 тыс. куб. м. Строительство двух новых резервуаров для хранения нефти номиналом 50 тыс. куб. м каждый должно начаться в 2016 году и завершиться в 2017 году. В результате суммарная емкость парка вырастет с 500 до 600 тыс. куб. м. Сейчас в Козьмино 10 резервуаров по 50 тыс. куб. м. Кроме того, в порту ведется реконструкция подходной дамбы с последующим дноуглублением в акватории причала №2 нефтепирса. Это позволит принимать у обоих причалов танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Отметим, в планах Транснефти – окупить затраты по проекту «Восточная Сибирь – Тихий океан» в течение 20-25 лет (ранее сроки были до 2030 года), об этом было заявлено в конце марта в Хабаровске, где проводилось заседании экспертного совета ОАО «АК «Транснефть. В частности, компания намерена вложить до 2020 года 45 млрд рублей в строительство дополнительной инфраструктуры нефтепровода ВСТО. Это позволит увеличить мощность ВСТО-1 до 80 млн тонн и ВСТО-2 до 50 млн тонн.
Напомним, первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года, вторая – в декабре 2012 года. В 2014 году монополия приступила к расширению мощностей ВСТО-1 и ВСТО-2 для увеличения поставок нефти в Китай и транспортировки на Хабаровский НПЗ. Мероприятия по расширению мощности ВСТО позволят выполнить российско-китайские договоренности об увеличении с 1 января 2015 года поставок нефти в Китай до 20 миллионов тонн в год, а также осуществить транспортировку нефти на Хабаровский НПЗ после окончания строительства отвода от трубопроводной системы ВСТО до НПЗ. В настоящее время мощность ВСТО-2 составляет 30 млн тонн, в дальнейшем предусмотрено ее увеличение до 50 млн. Для этого потребуется строительство четырех новых НПС, расширение трех существующих, наращивание объема резервуаров на 100 тыс. куб. м и строительство 120 км высоковольтных линий.