Итальянское классификационное общество RINA подписало контракт на проведение экспертизы проекта, надзор за строительство и сертификацию в рамках развития порта Туркменбаши и строительства логистического хаба. По информации RINA, стоимость проекта составляет 1,5 млрд долларов, строительство ведет турецкая компания Gap Insaat Yatirim ve Dis Ticaret A.S. Завершение работ намечено на 2017 год.
Ожидаемый грузооборот составляет 25 млн тонн к 2020 году. В состав комплекса будут входить четыре терминала, железнодорожные и автомобильные подходы, а также судоремонтный завод. Напомним, речь идет о контейнерном терминале, терминалах для сыпучих грузов и стройматериалов, а также паромного комплексе.
Проектная мощность терминала сыпучих грузов – 3 млн тонн в год, предполагается перевалка сырьевых материалов, нефтехимической продукции, клинкера, железной руды, бокситов, алюминия, угля, кормов, удобрений, а также зерна, сахарного песка, соли и т.д. Причал длиной 440 м позволит одновременно обслуживать 3 судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн.
Второй терминал предназначен для перевалки строительных материалов, железа, стали, леса, машин и оборудования. Протяженность причальной стенки – 625 м, причал будет обслуживать одновременно 4 судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн.
Контейнерный терминал по проекту будет иметь пропускную способность 400 тыс. TEU. В увязке с ним предстоит построить логистический мультимодальный парк для хранения и комбинированной обработки контейнерных грузов, доставленных авиа-, авто- и железнодорожным транспортом. Причал одновременно сможет обслуживать 3 судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн.
Кроме того, предусмотрен паромный терминал пропускной способностью 300 тыс. пассажиров и 75 тыс. автомобилей в год.
Параллельно ведется реконструкция нефтеналивных терминалов. По информации RINA, сейчас к Туркменбаши строится трубопровод с газового месторождения Галкыныш – второго в мире по запасам природного газа. Порт сохранит специализацию на экспорте нефти, газа и продуктов и переработки. В дополнение к этому, рассчитывают в RINA, Туркменбаши станет частью Нового Шелкового пути и связующим звеном в обслуживании грузопотоков между Европой и Ближним Востоком и Азией. Отметим, что итальянское классификационное общество работает также в Казахстане.