Совкомфлот опубликовал финансовые показатели по итогам 2014 года. Чистая прибыль составила 83,9 млн долларов против чистого убытка 393,2 млн долларов за 2013 год. Валовая выручка выросла на 9,9% до 1,4 млрд долларов, показатель EBITDA – на 40,9% до 538,2 млн долларов. Тайм-чартерный эквивалент увеличился на 19,6% и составил 1,044 млрд долларов. В том числе в сегменте перевозок нефти выручка в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 22,4% до 412,1 млн долларов, в сегменте перевозки нефтепродуктов – снизилась на 1% до 213,5 млн долларов.
Для сравнения, один из ближайших конкурентов, Maersk Tankers, завершил 2014 год с чистой прибылью 132 млн долларов против чистого убытка 317 млн долларов за 2013 год. Тайм-чартерный эквивалент в сегменте VLCC вырос, особенно в первой половине года, и во второй половине года держался на стабильном уровне. Тайм-чартерный эквивалент в сегменте танкеров-продуктовозов увеличился на 4%, чему способствовал рост ставок на танкеры LR2. Денежный поток от операционной деятельности составил 232 млн долларов против 223 млн годом ранее.
Другой конкурент, Teekay Tankers, показал по итогам 2014 года чистую прибыль, относимую на счет владельцев компании, в размере 33,9 млн долларов против чистого убытка 16,3 млн годом ранее. Позитивные результаты в компании связывают с ростом фрахтовых ставок на спотовом рынке, что, в свою очередь, было обусловлено снижением цен на нефть, а также задержками в зимний период.
В Teekay дают позитивный прогноз по спотовым ставкам на рынке перевозок сырой нефти и загрузке танкеров в 2015 году. Причины – сокращение флота танкеров типоразмеров Suezmax и Aframax, а также рост грузопотока на перевозках из Атлантического бассейна в Тихоокеанский. Спрос на танкерном рынке в первом квартале 2015 года должны также поддержать низкие цены на нефть и увеличение объемов, закладываемых в плавучие хранилища.