Баррели уходят в море

Баррели уходят в море

  • Последний тренд на нефтяном рынке – на фоне падающих цен за баррель трейдеры фрахтуют супертанкеры под плавучие хранилища, чтобы придержать нефть до лучших времен. По данным Reuters, за последние несколько дней ряд компаний зафрахтовали судов для хранения по меньшей мере 25 млн баррелей. Сроки фрахта – до года.

    Среди фрахтователей, заключивших сделки в течение прошлой недели, называют Trafigura, Vitol, Gunvor, Koch и Shell. За этот период было зафрахтовано по меньшей мере 11 танкеров VLCC – вдвое больше, чем неделей ранее. Вместимость каждого судна – 2 млн баррелей. Один из самых больших супертанкеров «Ti Oceania» вместимостью 3 млн баррелей также был зафрахтован под хранение нефти – по информации источников Reuters, фрахтователем выступает Vitol.

    Участники рынка ожидают, что при нынешнем уровне цен на нефть – Brent упала до 45 долларов за баррель – интерес фрахтователей к супертанкерам в качестве хранилищ только усилится. Однако такой вариант в силу своей дороговизны доступен только крупным игрокам – с учетом фрахта, страховки и бункера месячные расходы на плавучее хранилище оцениваются в районе 1,5 млн долларов.

    При этом средневзвешенная суточная выручка на рынке VLCC выросла – с 63 тыс. долларов в начале года до 84 тыс. долларов. Ставки по тайм-чартеру за прошлую неделю поднялись на несколько тысяч долларов до уровня свыше 40 тыс. долларов в сутки. И аналитики прогнозируют продолжение роста фрахтовых ставок с учетом роста числа сделок за последние дни.

    В качестве плавучих хранилищ предпочитают задействовать суда постарше – это выгодно и фрахтователям, поскольку позволяет получить более низкую ставку, и судовладельцам, которые заинтересованы в том, чтобы более современные суда работали на перевозках.

    От себя добавим – напрашивается сравнение с 2008 годом, когда цены на нефть рухнули до 30 долларов, а ведь еще летом 2008 нефть доходила до 150 долларов, а прогнозы давали и вовсе до 200 долларов за баррель. Фрахт супертанкера в 2008 году обходился в среднем в 87 900 долларов в день. Накапливая нефть про запас в хранилища, возможно, удастся немного удержать цены от падения. Однако вряд ли трейдеры будут фрахтовать супертанкеры в массовом порядке – и удовольствием недешевое, и перспективы рынка довольно смутные. Однако игроки явно надеются на рост цен на нефть.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.03.2015
    По итогам четвертого квартала 2014 года CEVA Logistics сократила выручку на 1,3% до 2,03 […]
    06.08.2015
    Вчера «Восточно-Сибирское речное пароходство», владелец «Баргузина 2», отбуксировало сгоревший теплоход из местности Малые Хомуты […]
    22.12.2015
    Arkas Line изменил расписание своего сервиса Eastmed Turkey Russia (ETR) между портами Египта, Турции […]
    20.10.2015
    Андрей Филатов, совладелец группы компаний «Н-Транс», завершил консолидацию активов в ООО «Инвестиционная компания «Тулома». […]
    09.10.2015
    Statoil подтвердило информацию о разливе нефти на совей платформе «Statfjord A» в Северном море. […]
    12.05.2015
    Списание контейнеровозов в 2015 году по сравнению с показателями прошлого года существенно снизилось. Так, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.