Баррели уходят в море

Баррели уходят в море

  • Последний тренд на нефтяном рынке – на фоне падающих цен за баррель трейдеры фрахтуют супертанкеры под плавучие хранилища, чтобы придержать нефть до лучших времен. По данным Reuters, за последние несколько дней ряд компаний зафрахтовали судов для хранения по меньшей мере 25 млн баррелей. Сроки фрахта – до года.

    Среди фрахтователей, заключивших сделки в течение прошлой недели, называют Trafigura, Vitol, Gunvor, Koch и Shell. За этот период было зафрахтовано по меньшей мере 11 танкеров VLCC – вдвое больше, чем неделей ранее. Вместимость каждого судна – 2 млн баррелей. Один из самых больших супертанкеров «Ti Oceania» вместимостью 3 млн баррелей также был зафрахтован под хранение нефти – по информации источников Reuters, фрахтователем выступает Vitol.

    Участники рынка ожидают, что при нынешнем уровне цен на нефть – Brent упала до 45 долларов за баррель – интерес фрахтователей к супертанкерам в качестве хранилищ только усилится. Однако такой вариант в силу своей дороговизны доступен только крупным игрокам – с учетом фрахта, страховки и бункера месячные расходы на плавучее хранилище оцениваются в районе 1,5 млн долларов.

    При этом средневзвешенная суточная выручка на рынке VLCC выросла – с 63 тыс. долларов в начале года до 84 тыс. долларов. Ставки по тайм-чартеру за прошлую неделю поднялись на несколько тысяч долларов до уровня свыше 40 тыс. долларов в сутки. И аналитики прогнозируют продолжение роста фрахтовых ставок с учетом роста числа сделок за последние дни.

    В качестве плавучих хранилищ предпочитают задействовать суда постарше – это выгодно и фрахтователям, поскольку позволяет получить более низкую ставку, и судовладельцам, которые заинтересованы в том, чтобы более современные суда работали на перевозках.

    От себя добавим – напрашивается сравнение с 2008 годом, когда цены на нефть рухнули до 30 долларов, а ведь еще летом 2008 нефть доходила до 150 долларов, а прогнозы давали и вовсе до 200 долларов за баррель. Фрахт супертанкера в 2008 году обходился в среднем в 87 900 долларов в день. Накапливая нефть про запас в хранилища, возможно, удастся немного удержать цены от падения. Однако вряд ли трейдеры будут фрахтовать супертанкеры в массовом порядке – и удовольствием недешевое, и перспективы рынка довольно смутные. Однако игроки явно надеются на рост цен на нефть.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.06.2015
    С 5 июня генерал-лейтенант таможенной службы Александр Гетман назначен начальником Северо-Западного таможенного управления. Об […]
    24.02.2015
    Hyundai Heavy Industries разработала систему вторичного сжижения природного газа, испаряющегося при транспортировке из танков […]
    30.11.2015
    28 ноября Владимир Путин подписал указ «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан […]
    19.06.2015
    18 июня 2015 года в 9-30 по московскому времени в Босфоре сел на мель […]
    03.09.2015
    По данным SeaNews, в августе 2015 года объем грузовых перевозок на внутренних водных путях […]
    20.02.2015
    Флот безработных контейнеровозов продолжает сокращаться. За последние две недели их стало меньше на 11,4%. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.