На данном этапе технология “сухого порта”, в основе которой лежит связка морской порт – тыловой терминал, в Санкт-Петербурге так и не заработала, констатировали участники сегодняшнего пленарного заседания Комиссии по транспорту Союза промышленников и предпринимателей Петербурга.
Как отметил президент Северо-Западной Ассоциации транспортно-логистических комплексов Андрей Белоногов, о том, что “сухие порты” не “панацея для порта Санкт-Петербург” он говорил и прежде, еще когда в порту работали Александр Дюков и Игорь Русу.
“Практика показала, что они [сухие порты] не заработали ни в Шушарах, ни в Янино, потому что та технология, которая есть на таможне, не отвечает потребностям бизнеса, не решает никаких вопросов, а наоборот только усложняет и удорожает процесс”, – сказал А.Белоногов.
“Организация контейнерных поездов с ПКТ, ПЛП до Шушар на сегодняшний день себя экономически не оправдывает”, – также отметила ведущий эксперт комиссии по транспорту Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Наталия Багаева.
Таможенное законодательство не способствует запуску “сухих портов”, подтвердил директор по развитию ООО “Морстройтехнология” Сергей Семенов. “Была разработан схема упрощенной перевозки из порта на логистические терминалы, в “сухие порты”, она долго согласовывалась, но механизм так и не заработал. В результате достаточно сложно планировать деятельность транспортных предприятий, таможенное законодательство влияет на логистику, регулярно и непредсказуемо изменяется”.