По итогам 2009г. совокупные убытки контейнерных линий могут составить $10 млрд, считает президент Mitsui OSK Lines Акимицу Асида. По его словам, итоги первого квартала показывают, что совокупные убытки крупнейших линий уже составили около $2,6 млрд. При этом, если учитывать финансовые показатели небольших перевозчиков, то убытки по отрасли составляют почти $3 млрд, цитирует Lloyd’s List доклад А.Асида на состоявшемся 26 мая Форуме азиатских судовладельцев.
Президент Mitsui OSK Lines отметил, что в первом квартале года всегда происходит снижение объемов. Но прогнозируемый рост перевозок во втором и третьем квартале т.г. не позволит увеличить доходы из-за ввода в эксплуатацию большого количества новостроев. По оценке А.Асида, в настоящий момент дисбаланс между спросом и предложением составляет 33%.
В свою очередь, председатель Evergreen Marine Арнольд Ванг считает, что рынок мировых контейнерных перевозок достигнет дна во втором квартале т.г. По его мнению, на маршрутах между Азией в Европой ситуация будет стабилизироваться, в то время как на трансокеанских маршрутах перспектив улучшения пока не видно.