Кризис транспортной отрасли Беларуси

Кризис транспортной отрасли Беларуси

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Убыточны практически все внутриреспубликанские перевозки, а у предприятий отрасли нет ни оборотных средств, ни иных источников саморазвития. За внешним экономическим благополучием отрасли (она пока рентабельна) накапливаются тенденции, угрожающие ее стабильности. На примере железнодорожного и других видов транспорта становится очевидной фискальная направленность налогов – инфляционный рост зарплаты автоматически обеспечивает государственному бюджету увеличение доходных поступлений, однако соответственно растет и себестоимость перевозок, повышают цены и тарифы, а далее снова раскручивается инфляция по восходящей спирали. После произведения всех выплат остается не более 30% прибыли, что явно недостаточно для содержания и развития самого железнодорожного транспорта. Еще более сложное финансовое положение предприятий автомобильного транспорта. Только по Минтрансу Беларуси за прошлый год количество убыточных предприятий увеличилось в 1,5 раза, а убытки выросли в 6 раз. Причин такого положения немало. Среди них особую значимость приобрела проводимая в стране тарифная политика, поскольку при увеличении цен на топливо и смазочные материалы в течение прошлого года в 9-11 раз, тарифы регулировались государством в соответствии с ограничением индекса роста цен. Международные автоперевозки уже нельзя назвать привлекательным видом бизнеса, поскольку с прошлого года они перестали быть рентабельными. Республика Беларусь постоянно снижает свою привлекательность как транзитное государство, через территорию которого проходят три трансъевропейских коридора. Так, только за прошедший год число транзитных поездок иностранных перевозчиков сократилось вдвое из-за “нововведений” со стороны местных властей, дорожников и других госструктур.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.