UNCTAD о заторах в портах и несоблюдении линейного расписания

UNCTAD о заторах в портах и несоблюдении линейного расписания

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Наиболее проблемными в плане заторов в 2021 году были порты Соединенных Штатов, Европы и Китая. Такие данные приводятся в Обзоре морского транспорта, подготовленном Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD).

    В Северной Европе, отмечается в обзоре, некоторые операторы перевозок, стремясь повысить эффективность, сократили количество заходов в порты на своих кругорейсах. «В результате увеличился объем выгружаемых и погружаемых грузов в расчете на один заход судна, из-за чего увеличилось время работы на терминалах и возросла нагрузка на основные порты. Последствия перегруженности и сбоев затронули целый ряд отраслей, таких как автомобилестроение, здравоохранение и электронная промышленность, и, в частности, вызвали острую нехватку полупроводников».

    Сбои в глобальных логистических сетях начались в конце 2020 года и усилились в 2021 году. Переполненные порты с трудом справлялись с возросшим спросом, поскольку им и транспортным операторам, обеспечивающим связь с внутренними районами стран, зачастую не хватало оборудования, рабочей силы и складских помещений.

    В результате в 2021 году показатель времени задержки рейсов в сегменте контейнерных перевозок удвоился, при этом на маршрутах между портами Дальнего Востока и Северной Америки в период с первого квартала 2020 года по последний квартал 2021 года задержки рейсов увеличились с 2 дней до 12. Одновременно с этим в 2021 году средняя продолжительность нахождения контейнеровозов в портах увеличилась на 13,7% по сравнению с предыдущем годом.

    UNCTAD о заторах в портах и несоблюдении линейного расписания

    Первоначально перегруженность портов в основном отмечалась в трех проблемных регионах – в Китае, Северной Европе и на западном побережье США. Однако по мере того, как линии переводили суда на более оживленные и прибыльные маршруты в США и Китае, другие страны пострадали от этого еще больше. Например, показатель обслуживания линейным судоходством стран Африки и Латинской Америки и Карибского бассейна снизился более чем на 10%. Многие развивающиеся страны столкнулись с проблемами задержек прибытия судов и нехватки контейнеров.

    Если в период 2016-2019 годов из-за перегруженности портов в них простаивало около 32% мирового контейнерного флота по показателю провозной способности, то к июлю 2022 года уже 37%. Весной 2022 года в связи с китайской политикой «нулевого ковида» был введен режим изоляции в Шэньчжэне и Шанхае, двух крупнейших производственных и торговых центрах страны, что вынудило перевозчиков перенаправлять грузы в другие порты, такие как Нинбо.

    С начала логистических сбоев в конце 2020 года в целом наблюдается общее снижение уровня обслуживания линейным судоходством, однако в разных странах ситуация различна. По данным обзора, среди всех стран наиболее высокий показатель обслуживания линейным судоходством у Китая, который еще больше увеличил свой отрыв. Кроме того, Индия расширила свои региональные судоходные связи благодаря модернизации портовых мощностей. Аналогичным образом, смягчить последствия пандемии помогло также продолжающееся развитие портовой инфраструктуры в Северной Африке.

    «Такой положительной динамике противостояло снижение уровня обслуживания в других странах, включая ведущие в экономическом плане страны. Так, например, в Соединенных Штатах Америки слабые места в инфраструктуре портов западного побережья, обусловленные низким уровнем инвестиций на протяжении длительного времени, отрицательно сказались на работе контейнерных портов. Однако в развивающихся странах ситуация была еще хуже: за рассматриваемый период в большинстве стран Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна произошло значительное сокращение прямого судоходного сообщения», – отмечают в UNCTAD.

    По данным обзора, потери грузоотправителей вследствие несоблюдения расписания рейсов оцениваются в сумму в 5-10 млрд долларов США. «Грузоотправители жаловались на это и на сокращение предложения провозной способности, особенно в небольших и уязвимых развивающихся странах, а также на высокие сборы за простой и задержку судов и призывали правительства установить более пристальный контроль за отраслью».

    Беспрецедентная загруженность портов и несоблюдение расписания рейсов препятствуют оживлению морских перевозок, подчеркнуто в обзоре.

    Фото: Shipspotting / Marcus-S

     


  • Leave a Reply

    Related content
    24.02.2022
    The total container throughput of all the Russian sea ports during January 2022 amounted to 497.6 thousand TEU.
    18.04.2022
    The total container throughput of all the Russian sea ports during January-March 2022 amounted to 1.4 mn TEU.
    19.12.2022
    The total container throughput via the Baltic basin ports in November2022 dropped by 73.6% […]
    21.12.2022
    December 17, the Far Eastern Railway loaded a maximum daily number of containers to/from […]
    23.12.2022
    Container traffic via the Russian Far East sea ports made 199.8 thousand TEU in […]
    18.11.2022
    The total container throughput via the Baltic basin ports in October 2022 dropped by […]
  • Login
  • No Fields Found.