Морской порт Витино продан

Морской порт Витино продан

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    БТА Банк, контролируемый Кенесом Ракишевым, продал 90% ООО «Норд Стар», оператора незамерзающего морского порта «Витино», стратегическому инвестору, сообщили SeaNews в пресс-службе казахстанского предпринимателя Кенеса Ракишева, которому ранее принадлежал порт.

    «БТА сдал банковскую лицензию и сфокусировался на управлении активами. В России нам удалось вернуть контроль над многими земельными и девелоперскими активами. Большинство из них, согласно нашей стратегии, были реализованы. Мы вышли из этих проектов, продав их тем инвесторам, которые были заинтересованы в скорейшей реализации этих проектов, обладали соответствующими компетенциями и необходимыми инвестициями для дальнейшего развития. Что касается порта «Витино», то мы разработали дорожную карту перезапуска порта, привлекли льготы со стороны Правительства России, сделав объект резидентом АЗРФ, заручились поддержкой Правительства Мурманской области в инфраструктурных вопросах, и договорились о будущем порта с потенциальными отправителями грузов, планирующими преимущественно заниматься перевалкой продуктов нефтегазового сектора. Дальнейшую реализацию дорожной карты возьмёт на себя профессионал в своем деле, которому мы передали контроль над портом», – сказал К.Ракишев.

    Как отмечают в пресс-службе К.Ракишева, до прихода БТА банка через ООО «Норд Стар» в Витино объект находился в полузаброшенном состоянии, перевалка грузов не осуществлялась, перспективы его дальнейшей судьбы были неясны. «С приходом новой команды собственников ситуация изменилась. У порта открылось второе дыхание. Началась реальная работа. Об интересе к перезапуску проекта сообщала ГТЛК, но стороны не пришли к единому знаменателю о перспективах проекта», – подчеркнули в БТА.

    Изначально незамерзающий морской порт Витино использовался для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге. Порт имеет железнодорожное сообщение с Мурманском и Санкт-Петербургом. По мнению К.Ракишева, в условиях роста цен на нефть и газ, активного развития Северного морского пути, Витино увеличит свою привлекательность в глазах основных отправителей грузов, поскольку транспортные активы будут востребованы в любом случае. Мощности порта могут представлять интерес для крупных нефтегазовых компаний, таких как «Роснефть» или Gunvor.

    В БТА не стали комментировать сумму сделки и раскрывать покупателя, отметив лишь, что новый владелец имеет значительный опыт в управлении крупными строительными и инфраструктурными проектами.

    Напомним, согласно распоряжению правительства РФ от 1 февраля 2021 года №209-р проект технического перевооружения порта Витино включен в перечень инвестпроектов с господдержкой в арктической зоне, утвержденный правительством РФ. Инвестиции в проект, по оценке К.Ракишева, должны были составить примерно 2.99 млрд рублей, из них 10% могли бы быть государственные субсидии. Предполагалось, что первый танкер порт Витино должен принять 1 апреля этого года.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.