В 2021 году ожидается рост контейнерных перевозок на уровне 12%, прогноз на 2022 год – плюс 10%. В 2023 и 2024 годах будет небольшое снижение роста объемов по перевозкам – до 6-7%. Такими прогнозами в ходе 25-й Международной выставки транспортно-логистических услуг TransRussia поделился вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO Герман Маслов.
«Объемы перевозок растут, но темп роста несколько снижается. В 2018 году был всплеск по сравнению с 2017. 2020 год – несмотря на пандемию, наша отрасль справилась успешно и, более того, приросла», – сказал Г.Маслов.
Также он обратил внимание на динамику парка фитинговых платформ. «На рынке все больше и больше компаний, которые инвестируют в постройку подвижного состава, и на данном этапе это оправдано, потому что объемы перевозок растут. Предпосылки, которые мы видим, – у нас закончился дефицит платформ на рынке. Кроме того, у нас достаточно высокие темпы роста объемов перевозок», – отметил он.
По оценке Г.Маслова, темпы роста в 2021-2022 годах сохранятся, будет усиление конкуренции между операторами. «Это хорошо. В конечном итоге это даст преимущество нашей индустрии в целом. Мы будем предоставлять более качественную услугу нашим клиентам, в первую очередь, азиатским. Мы будем продвигать транзит через сеть РЖД как нормальный, стабильный и хорошо действующий сервис».
Одной из тенденций рынка он назвал также рост доли независимых контейнерных операторов. «Доля крупных игроков постепенно снижается, но никто рынок просто так не отдаст. Мы только приветствуем количество и качество услуг, которые предоставляем не только мы, но и другие операторы», – сказал Г.Маслов.
По его словам, FESCO в 2021 году планирует приобретение терминалов в ключевых локациях в РФ, а также увеличение парка фитинговых платформ до 10 тыс. единиц. «Мы видим, что наши клиенты увеличивают объемы перевозок и будут их наращивать в ближайшие несколько лет», – резюмировал Г.Маслов.