Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за четвертый квартал и 2020 год.
Итоги четвертого квартала 2020 года
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам четвертого квартала увеличился на 5,1% и составил 389,1 тыс. TEU на фоне роста российского контейнерного рынка на 4,2%.
В Балтийском бассейне в четвертом квартале этого года контейнерооборот ПКТ увеличился на 1,4%, перевалка через ПЛП снизилась на 0,2%, через УЛКТ – на 34,3%.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 21,3%, тогда как рынок в регионе прибавил 8%.
Контейнерооборот в финских портах (напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляет 25%) составил 22,2 тыс. TEU, на 16% меньше по сравнению с показателем четвертого квартала 2019 года.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино снизился на 33,7% до 19,1 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов во четвертом квартале на терминалах группы увеличился на 79% и составил 1,4 млн тонн.
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники увеличились на 41,1% и на 3,1% соответственно.
Итоги 2020 года
В 2020 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы увеличился на 6,6% до 1,53 млн TEU на фоне снижения российского контейнерного рынка на 0,8%.
Контейнерооборот в финских портах в 2020 году сократился на 12% до 97,6 тыс. TEU.
На внутреннем терминале в Янино оборот контейнеров снизился на 28% до 81,6 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов в 2020 году составил 5,07 млн тонн, на 38,7% больше по сравнению с 2019 годом. Как поясняют в Global Ports, этому способствовало восстановление глобального спроса на уголь к концу года и активный рост перевалки удобрений и металлолома на ПЛП в 4 квартале.
Объемы перевалки легковых автомобилей снизились на 20,6%. В 4 квартале 2020 года наблюдался активный рост перевалки легковых автомобилей, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать общее сокращение по итогам года, отражающее снижение потребительского спроса в России и приостановку работы автосалонов во 2 квартале 2020 года.
Объемы перевалки тяжелой накатной техники увеличились на 1,3%.