Контейнерооборот Украины

Новая украинская портовая стратегия

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На сайте министерства инфраструктуры Украины опубликован проект обновленной Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года.

    Стратегия содержит три сценария развития – оптимистический, по которому среднегодовой рост ВВП составит 7%, пессимистичный (0,5% среднегодового роста ВВП при циклических взлетах и падениях национальной экономики) и вероятный со среднегодовым ростом ВВП 3%.

    По оптимистическому сценарию, грузооборот украинских портов в 2022 году составит 202 млн тонн, в том числе 870 тыс. TEU, в 2030 году – 347 млн тонн, в том числе 1494 тыс. TEU и в 2038 году – 596 млн тонн, в том числе 2567 тыс. TEU.

    По пессимистическому сценарию грузооборот в 2022 году составит 139 млн тонн, в том числе 597 тыс. TEU, в 2030 – 144 млн тонн, в том числе 621 тыс. TEU и в 2038 – 150 млн тонн, в том числе 647 тыс. TEU.

    Согласно вероятному сценарию, грузооборот в 2022 году составит 165 млн тонн, в том числе 710 тыс. TEU, в 2030 – 209 млн тонн, в том числе 899 тыс. TEU и в 2038 – 265 млн тонн, в том числе 1139 тыс. TEU.

    В Стратегии также прописаны мероприятия, которые планируется реализовать в портах в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

    В частности, в Южном на краткосрочную перспективу предусмотрены проведение дноуглубительных работ и реконструкция и строительство причалов общей длиной 1900 м, на среднесрочную перспективу – выход государства из стивидорной деятельности путем передачи ГП «Морской порт «Южный» в концессию, развитие перспективных территорий с создание соответствующей причальной линии, расширение пропускной способности обслуживающих порт жд станций, реконструкция и развитие автомобильных дорог.

    В Одессе на краткосрочную перспективу планируются строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на 600 тыс. TEU на Карантинном молу, модернизация автомобильного путепровода, реконструкция пассажирского комплекса и привлечение в него частного оператора, развитие автомобильных подходов и реорганизация ГП «Одесский морской торговый порт» как государственного предприятия, не осуществляющего стивидорной деятельности, путем присоединения к ГП «Администрация морских портов Украины». На среднесрочную перспективу предусмотрено создание дополнительно жд въезда в порт, расширение границ свободной экономической зоны в порту и развитие автомобильных подходов.

    В Черноморске (бывший Ильичевск) на краткосрочную перспективу предусматриваются проведение дноуглубления акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала до 15 м, реконструкция и строительство причалов общей длиной 1220 м, передача в концессию 5-го перегрузочного комплекса – паромной переправы, строительство автодорожной развязки. На среднесрочную перспективу планируются выход государства из стивидорной деятельности путем передачи ГП «Морской торговый порт Черноморск» в концессию, реконструкция причалов №№11-17 общей длиной 1150 м и проектной глубиной 15 м, развитие станции Черноморск-порт.

    С планами по развитию других украинских портов можно ознакомиться в проекте Стратегии в файле ниже (на украинском языке).

    В настоящий момент проект Стратегии вынесен на обсуждение. По информации Администрации морских портов Украины, следующим шагом должна стать разработка генерального плана развития портов.

    Проект Стратегии


  • Leave a Reply

    Related content
    25.06.2018
    During January-May 2018, the sea ports of Ukraine handled slightly over 325 thousand TEU, […]
    11.01.2018
    The Ukrainian Ministry of Transport has published a draft Sea Port Development Strategy until […]
    24.05.2018
    UCL Holding has published operational update for its stevedoring division for Q1 2018. The […]
    07.09.2018
    According to Russian Railways, the loading of export designated cargo destined for Russian sea […]
    26.03.2018
    During January-February 2018, the sea ports of Ukraine handled 124.2 thousand TEU, up 35.9% […]
    10.04.2018
    According to Russian Railways, the loading of export designated cargo destined for Russian ports […]
  • Login
  • No Fields Found.