По состоянию на 15 мая 2017 года флот безработных контейнеровозов уменьшился как по количеству судов, так и по их вместимости.
За две недели, предшествующие отчетной дате, число поставленных на прикол судов снизилось на 21 единицу, а их общая вместимость — на 99,1 тыс. TEU.
По наблюдению Dynamar, число простаивающих контейнеровозов в сегментах вместимостью более 5,1 тыс. TEU сократилось на 19 единиц, две трети из которых принадлежат неоперирующим судовладельцам.
Всего на отчетную дату без работы простаивало 175 контейнеровозов суммарной вместимостью 502,9 тыс. TEU. Это соответствует 2,5% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 27,4% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось 26,9%, от 3 тыс. до 5,1 тыс. TEU – 26,3%.
Доля контейнеровозов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 8,6%, от 7,5 тыс. до 12 тыс. TEU – 6,3%, на суда вместимостью от 5,1 до 7,5 тыс. TEU приходилось 4%.
В сегменте вместимостью более 12 тыс. TEU простаивало всего одно судно. Данный сегмент занял всего 0,6% от суммарной вместимости флота поставленных на прикол контейнеровозов.
Львиная доля – 86,3% всего не занятого на сервисах флота – принадлежала неоперирующим судовладельцам. У линий простаивало 24 собственных судна.