Том Хюльделунд о контейнерах на Севморпути

Том Хюльделунд о контейнерах на Севморпути

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Форум «Северное измерение» в Петербурге, организованный Деловым советом Северного измерения и Ассоциацией европейского бизнеса, в этом году был посвящен освоению Арктики. Соответственно, и повестка дня круглого стола по транспорту и логистике, спонсором которого выступает Maersk, строилась вокруг использования Северного морского пути. Модераторами транспортной секции были Том Хюльделунд, генеральный директор Восточноевропейского кластера Maersk, и Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора Совкомфлота.

    По словам Т.Хюльделунда, контейнерные линии присматриваются к Северному морскому пути – но скорее с прицелом на перспективу. «Если говорить о конкуренции с Суэцким каналом в плане контейнерных перевозок, то, чтобы всерьез рассматривать Северный морской путь, нужны существенные инвестиции, в те же суда». Проблема, отметил он, в том, что на сегодня Северный морской путь открыт только несколько месяцев в году, и, чтобы он был привлекательным, он должен давать серьезные преимущества, например, с точки зрения расхода топлива, с учетом того, что это более короткий маршрут. Потенциально, он может использоваться как сезонный маршрут. «Мы изучали этот вопрос три года назад и пришли к выводу, что Севморпуть может представлять относительный интерес именно как сезонный маршрут – при условии больших скидок от наших коллег на ледокольное обеспечение. Но сейчас картина изменилась из-за цен на топливо».

    Второй фактор, помимо цен на бункер, который выделил Т.Хюльделунд, – это economy of scale. Сейчас, напомнил он, через Суэцкий канал ходят суда вместимостью 20 тыс. TEU. «Чтобы этот маршрут был жизнеспособным, нужны очень специфические грузопотоки. Однако многое может измениться. Контейнерной отрасли стоит следить за развитием Севморпути – как идет таяние льда, какой период навигации, нужно оценивать ситуацию. God forbid, if something should happen in the Suez. Вопрос Севморпути не снят с повестки, но это более отдаленная перспектива».

    «Когда договоримся о проходе первого контейнеровоза?» – спросил Т.Хюльделунда в конце круглого стола генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша. «Скидка!» – рассмеялся Т.Хюльделунд. «Same price as Suez», – предложил генеральный директор Росатомфлота.


  • Leave a Reply

    Related content
    04.08.2016
    On week 31 the Azov freight market shows stable growing trends. According to the […]
    08.08.2016
    In July 2016, sales of new cars and light commercial vehicles in Russia decreased […]
    18.07.2016
    During the first 5 months of 2016, the trade turnover between Russia and the […]
    02.08.2016
    In H1 2016, foreign trade value in the Baltic Customs region amounted to $12 […]
    20.07.2016
    TramsContainer carried 725 thousand TEU in H1 2016, up 4.5% compared to the operational […]
    08.08.2016
    In H1 2016, the Russian export of crude oil grew 6% year-on-year to make […]
  • Login
  • No Fields Found.