Южнокорейская контейнерная линия SM Line и ее дочерние компании увеличили свои доли в HMM, сообщает The Loadstar.
В документе, поданном в Службу финансового надзора, HMM указывает, что по состоянию на 7 июля SM Line владеет 6,56% акций HMM, на 1% больше, чем годом ранее.
«Акции принадлежат SM Line и связанным с ней лицам в группе Samra Midas — Korea Shipping Corp, SM Hi-Plus, Woobang Construction, TK Chemical и Korea Line Corp, — пишет издание. – Согласно документу, 7 июля SM Line приобрела 0,65%; Dongah Construction Industrial купила дополнительные 0,14%, а председатель SM Group У О Хён и его старший сын У Ки Вон купили доли размером 0,08% и 0,17% соответственно».
Приобретя дополнительные акции, SM Line стала третьим по величине акционером HMM после принадлежащего государству Корейского банка развития (KDB) и Корейской корпорации по поддержке морского судоходства (KOBC), чьи доли составляют 20,69% и 19,96% соответственно. Вместе с акциями, которыми владеют два других государственных учреждения – Национальная пенсионная служба и Корейский кредитно-гарантийный фонд, доля государства в HMM составляет 52%.
«Однако SM Group настаивает на том, что покупка акций является инвестицией и у нее нет планов по поглощению HMM», – уточняет The Loadstar.
По данным издания, в апреле Samsung Securities, Samil PricewaterhouseCoopers и юридическая компания Lee & Ko вошли в консалтинговую группу для продажи HMM. Приобрести HMM было предложено Hyundai Motor, южнокорейскому производителю стали POSCO и логистическому конгломерату LX Group, но ни одна из трех компаний какого-либо интереса к сделке не проявила.
Как предполагает издание, одной из причин низкого интереса к покупке HMM является высокая цена. Рыночная капитализация HMM оценивается в 7,41 млрд долларов, а бессрочные облигации, принадлежащие Корейскому банку развития и Haejin-Kong, оцениваются в 2,11 млрд долларов, таким образом, предложение о покупке должно начинаться как минимум с 8 млрд долларов.
Напомним, в марте этого года был запущен процесс приватизации HMM. В 2015 году, чтобы избежать банкротства линии, KDB и другие банки-кредиторы обменяли долг HMM на ее акции после того, как компания предложила план «самооздоровления».
Фото: HMM