Вопросы развития международного транспортного коридора «Север-Юг» обсудили участники круглого стола под руководством председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, сообщает пресс-служба Совета Федерации.
В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов, директор департамента транспорта правительства РФ Анатолий Мещеряков, представители Федеральной таможенной службы, Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы, правительства Астраханской области, Объединенной судостроительной корпорации, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Торгово-промышленной палаты РФ, РЖД, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства», руководители портов Астраханской области и эксперты.
«Международный транспортный коридор «Север-Юг», который создается сегодня Россией вместе с союзниками по «каспийской пятерке» — это и логистическая, и геополитическая независимость. Этот коридор станет стабильным торговым инструментом, крупным международным логистическим узлом. Но, чтобы он заработал в полную силу, требуются время и инвестиции. Есть и риски, которые надо принять и двигаться вперед», — сказал А.Кутепов.
Предыдущая встреча по этой теме состоялась 6 июля. «По ее итогам был составлен протокол, который по поручению первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова проработан профильными министерствами и ведомствами, — отметил сенатор. – Наша задача — обсудить и спланировать действия по исполнению протокола, услышать проблемы и понять пути их законодательного решения».
А.Кутепов добавил, что при Совете Федерации создан Совет по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ для координации работы регионов и центра в этой сфере.
Участники круглого стола обсудили вопросы обеспечения постоянной проходной осадки 4,5 м на Волго-Каспийского морском судоходном канале, создания объектов инфраструктуры Махачкалинского морского торгового порта включая модернизацию морского пограничного пункта пропуска, развития железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, создания морского порта Лагань, учреждения единого оператора коридора.
Фото: Совет Федерации