Rosmorport Announces Tender to Build Diesel-Electric Icebreaker

Росморпорт построит ледокол за 10,5 млрд

  • ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Конкурсная документация по проекту размещена на сайте госзакупок. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

    Как сообщили SeaNews в «Росморпорте», линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна. Окончание строительства ледокола запланировано на декабрь 2024 года.

    Судно создается для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам, терпящим бедствие. Может использоваться для тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, обеспечения эффективной работы научных экспедиций, подводно-технических работ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций. Может участвовать в операциях по ликвидации разливов нефти, перевозить контейнеры и другие грузы на кормовой грузовой палубе и выполнять ряд других специальных работ на море.

    Новые ледоколы проекта 21900М2 планируется построить на основе ранее разработанной проектной документации судна в постройке 21900М и эскизного проекта 21900М2, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

    Основные технические характеристики:

    • длина наибольшая – 119,8 м;
    • ширина наибольшая – 27,5 м;
    • высота борта – 12,4 м;
    • осадка наибольшая – 8,5 м;
    • полное водоизмещение – 14,3 тыс. тонн;
    • автономность – 40 суток;
    • скорость хода на чистой воде – 17 узлов.
    • ледопроходимость движения непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м;
    • экипаж – 35 человек;
    • спецперсонал — 22 человека.

    Начальная (максимальная) стоимость строительства – 10,5 млрд рублей.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.01.2021
    Специалисты Балтийского завода завершили формирование надстройки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал», сообщает […]
    29.06.2021
    «Росморпорт» объявил новый конкурс на проведение дноуглубительных работ по проекту создания морского перегрузочного комплекса […]
    06.07.2021
    «Балтийский завод» выполнил монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального […]
    21.04.2021
    Завершена процедура передачи Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» ледокола «Москва», который ранее эксплуатировался Северо-Западным […]
    21.01.2021
    Линейный ледокол «Мудьюг» приступил к работе по обеспечению ледокольных проводок на Балтике. Он будет […]
    30.11.2021
    В Белом море начался сезон ледокольных проводок. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», 29 ноября […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.