Rosmorport Announces Tender to Build Diesel-Electric Icebreaker

Росморпорт построит ледокол за 10,5 млрд

  • ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Конкурсная документация по проекту размещена на сайте госзакупок. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

    Как сообщили SeaNews в «Росморпорте», линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна. Окончание строительства ледокола запланировано на декабрь 2024 года.

    Судно создается для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам, терпящим бедствие. Может использоваться для тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, обеспечения эффективной работы научных экспедиций, подводно-технических работ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций. Может участвовать в операциях по ликвидации разливов нефти, перевозить контейнеры и другие грузы на кормовой грузовой палубе и выполнять ряд других специальных работ на море.

    Новые ледоколы проекта 21900М2 планируется построить на основе ранее разработанной проектной документации судна в постройке 21900М и эскизного проекта 21900М2, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

    Основные технические характеристики:

    • длина наибольшая – 119,8 м;
    • ширина наибольшая – 27,5 м;
    • высота борта – 12,4 м;
    • осадка наибольшая – 8,5 м;
    • полное водоизмещение – 14,3 тыс. тонн;
    • автономность – 40 суток;
    • скорость хода на чистой воде – 17 узлов.
    • ледопроходимость движения непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м;
    • экипаж – 35 человек;
    • спецперсонал — 22 человека.

    Начальная (максимальная) стоимость строительства – 10,5 млрд рублей.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.12.2021
    С 1 января 2022 года в рамках полномочий, предоставленных ФГУП «Росморпорт» приказом ФАС России […]
    25.01.2021
    Руководителем Федерального агентства речного и морского транспорта назначен Андрей Лаврищев. Соответствующее распоряжение за подписью […]
    22.11.2021
    Утверждена индексация ставок сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, на период до конца […]
    17.05.2021
    На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) состоялась торжественная церемония спуска на воду азимутального буксира проекта […]
    21.10.2021
    В Мурманском филиале ФГУП «Росморпорт» прошла встреча руководства филиала с представителями японской компании Mitsui […]
    20.07.2021
    ФГУП «Росморпорт» и Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) подписали договор на строительство двух инновационных двухтопливных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.