Объем перевозок «Северо-Западное пароходства» по итогам первых трех месяцев 2020 года вырос на 9,5%. Всего судами пароходства было перевезено 1,3 млн тонн, сообщили SeaNews в компании.
В общем объеме перевозок около 28% приходится на зерновые грузы (360 тыс. тонн), 23% – на черные металлы (300 тыс. тонн), 8,5% – на химические и минеральные удобрения (110 тыс. тонн), 8,5% – на уголь (110 тыс. тонн), 7,7% – на цветные металлы (100 тыс. тонн) и 6,2% – на лесные грузы (80 тыс. тонн).
Объемы перевозок других грузов (комбикорма, руда железная и марганцевая, строительные грузы, металлолом, глина и силикат алюминиевый, химические грузы) составили 0,24 млн тонн, или 18,5% от общего объема перевозок.
Структура перевозок СЗП практически не меняется. Большую часть перевозок — более 1 млн тонн или 80% от общего объема — составляли экспортные грузы, которые показали рост на 27%. Основу номенклатуры экспорта составили зерновые грузы, лесные грузы, черные и цветные металлы, уголь и химические и минеральные удобрения.
По данным СЗП, благодаря увеличению количества рейсов из Санкт-Петербурга и южных портов России объем цветных металлов увеличился на 40% до 85 тыс. тонн. Объём черных металлов вырос также на 40% — до 280 тыс. тонн за счет перевозок слябов из Новороссийска и Калининграда. Благодаря увеличению грузопотока из российских портов Черного моря перевозки зерновых грузов увеличились на 26% (до 340 тыс. тонн), каменного угля – на 47% (до 110 тыс. тонн).
По другим грузам отмечено снижение перевозок. Так, из-за снижения грузопотока удобрений из Прибалтики в Польшу и балансовой древесины из Прибалтики в Швецию перевозки между иностранными портами сократились на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и составили 250 тыс. тонн (19% от общего объема).
Доля импорта в общем объеме перевозок составила 1%.
Внутрироссийские перевозки за указанный период не осуществлялись.
В общем объеме около 440 тыс. тонн (34%) было перевезено новыми теплоходами СЗП – 10 судами DCV36 (головное судно «Аметист») и 7 судами RSD49 «Нева-Лидер».