Панические покупки перевернули цепочку поставок

Панические покупки перевернули цепочку поставок

  • Объемы европейских автомобильных грузоперевозок по итогам этого года может сократиться на 20% из-за коронавируса. Таким прогнозом поделилась консалтинговое агентство Transport Intelligence (Ti).

    По данным исследования Ti, лучшее, на  что могут сейчас надеяться европейские автоперевозчики, – это сокращение объемов на 4,8%, в худшем – на 17%. «Это гораздо худший показатель, чем в глобальный кризис 2008-2009 годов», – цитирует The Loadstar отчет Ti.

    Согласно прогнозу, падение совокупного объема «большой пятерки» европейских стран – Германии, Великобритании, Франции, Испании и Италии –  по оптимистическому сценарию может составить 5,6%, по худшему – 21,3%. В значительной степени на этот показатель повлияют ограничения, связанные с коронавирусом. «Анализ показывает, что отклонения от ожидаемого восстановления рынка может при экстремальных обстоятельствах привести к тому, что в этом году «большая пятерка» может потерять пятую часть от своих объемов», – отмечают аналитики.

    В отчете отмечается, что негативный сценарий предполагает, что ограничительные меры, введенные в бОльшей части Европы  в марте, будут действовать еще продолжительное время, что, однако, маловерятно.

    Ранее Ti прогнозировал рост автоперевозок стран «большой пятерки» на 1,4%. Но с учетом того, что ключевые отрасли промышленности, такие как, например, автопром, из-за коронавируса фактически прекратили работу, автоперевозчики наблюдали резкие колебания спроса. «Особенно это затронуло немецкий рынок, – говорится в отчете. – К третьей неделе марта производство остановилось, что создало детонационный эффект в Центральной Европе. Это серьезно затронет перевозки сборных грузов, поскольку этот рынок зависит от автомобильного сектора и составляет базовую загрузку».

    Также это коснется сегмента перевозок одежды и обуви, поскольку спрос в Европе упал, а в Азии были проблемы с поставками.

    «И даже сегмент перевозок продовольственных товаров, который был в центре пристального внимания из-за ограничительных мер и, по сути, блокады, в настоящее время страдает от неопределенности: он меняется по мере развития кризиса в условиях коронавируса, в  частности, в Великобритании и Нидерландах наблюдались так называемые панические покупки. Ситуация во Франции, Италии и Испании перешла от панических покупок к быстрому падению спроса, что привело к коллапсу и резкими изменениями в цепочке поставок. Вопрос здесь в том, насколько эффективно было перераспределение парка с других сегментов рынка в продуктовый», – говорится в отчете.

    По прогнозам Ti, спрос на продукты питания может резко упасть, когда экономика начнет выходить из пиковой фазы пандемии, и цены подскочат в других областях сегментах потребительских товаров, таких как одежда и товары длительного пользования, поскольку рынок начнет быстро восстанавливаться и розничные магазины будут стремиться пополнить запас.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.03.2020
    Немецкая судостроительная компания MV Werften объявила о приостановке на четыре недели своих судостроительных проектов в Висмаре, […]
    26.03.2020
    CEVA Logistics объявила форс-мажорные обстоятельства в связи с пандемией коронавируса. «Угроза распространения коронавируса и […]
    18.05.2020
    Итальянская судостроительная группа Fincantieri пересмотрит сроки поставок судов по ранее принятым заказам. Большинство клиентов […]
    13.03.2020
    Реализация требований Международной морской организации (IMO) по сокращению содержания серы в топливе, которые вступили […]
    12.10.2020
    Чтобы обеспечить вакциной от коронавируса всех людей на планете, необходимо сделать 8 тыс. рейсов […]
    24.03.2020
    Пакистан и Индия приостанавливают прием судов на утилизацию до 31 марта. В частности, такое […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.