Объемы европейских автомобильных грузоперевозок по итогам этого года может сократиться на 20% из-за коронавируса. Таким прогнозом поделилась консалтинговое агентство Transport Intelligence (Ti).
По данным исследования Ti, лучшее, на что могут сейчас надеяться европейские автоперевозчики, – это сокращение объемов на 4,8%, в худшем – на 17%. «Это гораздо худший показатель, чем в глобальный кризис 2008-2009 годов», – цитирует The Loadstar отчет Ti.
Согласно прогнозу, падение совокупного объема «большой пятерки» европейских стран – Германии, Великобритании, Франции, Испании и Италии – по оптимистическому сценарию может составить 5,6%, по худшему – 21,3%. В значительной степени на этот показатель повлияют ограничения, связанные с коронавирусом. «Анализ показывает, что отклонения от ожидаемого восстановления рынка может при экстремальных обстоятельствах привести к тому, что в этом году «большая пятерка» может потерять пятую часть от своих объемов», – отмечают аналитики.
В отчете отмечается, что негативный сценарий предполагает, что ограничительные меры, введенные в бОльшей части Европы в марте, будут действовать еще продолжительное время, что, однако, маловерятно.
Ранее Ti прогнозировал рост автоперевозок стран «большой пятерки» на 1,4%. Но с учетом того, что ключевые отрасли промышленности, такие как, например, автопром, из-за коронавируса фактически прекратили работу, автоперевозчики наблюдали резкие колебания спроса. «Особенно это затронуло немецкий рынок, – говорится в отчете. – К третьей неделе марта производство остановилось, что создало детонационный эффект в Центральной Европе. Это серьезно затронет перевозки сборных грузов, поскольку этот рынок зависит от автомобильного сектора и составляет базовую загрузку».
Также это коснется сегмента перевозок одежды и обуви, поскольку спрос в Европе упал, а в Азии были проблемы с поставками.
«И даже сегмент перевозок продовольственных товаров, который был в центре пристального внимания из-за ограничительных мер и, по сути, блокады, в настоящее время страдает от неопределенности: он меняется по мере развития кризиса в условиях коронавируса, в частности, в Великобритании и Нидерландах наблюдались так называемые панические покупки. Ситуация во Франции, Италии и Испании перешла от панических покупок к быстрому падению спроса, что привело к коллапсу и резкими изменениями в цепочке поставок. Вопрос здесь в том, насколько эффективно было перераспределение парка с других сегментов рынка в продуктовый», – говорится в отчете.
По прогнозам Ti, спрос на продукты питания может резко упасть, когда экономика начнет выходить из пиковой фазы пандемии, и цены подскочат в других областях сегментах потребительских товаров, таких как одежда и товары длительного пользования, поскольку рынок начнет быстро восстанавливаться и розничные магазины будут стремиться пополнить запас.