24 ноября этого года состоялась первая операция по перевалке сжиженного природного газа, произведенного в рамках проекта «Ямал СПГ», с борта на борт (ship-to-ship – STS) в Норвегии.
По информации «Новатэка», газовоз ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» (напомним, оператором судна является MOL) перегрузил доставленную из Сабетты партию СПГ на танкер более низкого ледового класса «Псков» «Совкомфлота», который затем направился для доставки груза покупателям в Северо-Западную Европу.
По информации «Совкомфлота», объем партии составил 170 тыс. кубометров газа. Операция прошла на безопасной стоянке в районе порта Хоннингсвог на северо-западном побережье Норвегии.
Как отметил первый заместитель председателя правления «Новатэка» Лев Феодосьев, перевалка СПГ с танкера на танкер позволяет оптимизировать транспортные затраты, уменьшив логистическое плечо для танкеров ледового классаArc7, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с «Ямала СПГ».
По его словам, приобретенный опыт «Новатэк» планирует использовать в своих будущих проектах по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманской области.
По информации «Совкомфлота», ожидается, что в STS-операциях проекта «Ямал СПГ» будут задействованы два конвенциональных газовоза группы «Совкомфлот» – «Псков» и «СКФ Мелампус».
Отметим, что с начала запуска проекта «Ямал СПГ» перевалка СПГ осуществлялась в Бельгии. Осенью этого года «Новатэк» подписал соглашение о перевалке СПГ с норвежской Tschudi Shipping Company. В соответствии с соглашением, норвежские порты будет переваливать СПГ по технологии ship-to-ship в течение 2-3 лет, до запуска комплекса перевалки и хранения СПГ в Мурманске. Комплекс перевалки и хранения СПГ в Мурманске построят в бухте Ура, объем перевалки может составить 20 млн тонн в год. Также «Новатэк» планирует организовать пункт перевалки СПГ на Камчатке объемом 20 млн тонн в год с возможным увеличением до 40 млн тонн в год.
Фото: «Совкомфлот»