Впервые в Петербурге сервис заказа такси «Таксовичкоф» совместно с разработчиком искусственного интеллекта Ralient и НПО «СтарЛайн» провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля, созданного на базе сертифицированной беспилотной платформы StarLine. Тестовый заезд состоялся в Санкт-Петербурге.
На испытании беспилотник продемонстрировал распознавание припаркованного автомобиля, определение расстояния до него и его размеров без использования радаров и лидаров, а также совершение маневра объезда транспортного средства. Как рассказали SeaNews в «Таксовичкоф», отказ от лидаров и радаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что, в свою очередь, позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры без использования других датчиков. Все это, подчеркнули в компании, показывает потенциал технологии ИИ Sol SDS и ее возможностей (Sol SDS – искусственный интеллект для беспилотных автомобилей, разработанный Ralient).
В перспективе максимальная скорость легкового беспилотного автомобиля составит 110 км/ч. Машина может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.
Сочетание этих подходов в транспортной индустрии позволит сократить расходы на перевозки в 2,5 раза, считают в «Таксовичкоф».
«Учитывая, что беспилотные транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя мы решили поддержать инициативу отечественных новаторов и амбициозных инженеров в лице Rаlient и StarLine», – сказал генеральный директор «Такосвичкоф» Максим Федоров.
«Беспилотный автомобиль – это не только про оптимизацию расходов, это про безопасность прежде всего. Рост числа беспилотных автомобилей снизит смертность и позволит нашим детям жить в безопасном мире, где можно будет не бояться неадекватных или пьяных водителей. Мы сможем сделать безопасными не только центральные города России с хорошей инфраструктурой, а всю страну. В этом особенность нашей технологии», – отметил CEO Ralient Артем Кривич.
В планах компаний к 2023 году запустить в коммерческую эксплуатацию до 1 тыс. образцов подобных легковых беспилотных автомобилей.