По состоянию на 19 марта безработный флот существенно увеличился как по количеству судов, так и по вместимости, что стало следствием, с одной стороны, празднования китайского Нового года, а, с другой, предстоящих изменений на сервисах.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 105,4 тыс. TEU, составив 627 тыс. TEU, что соответствует 2,9% всего контейнерного флота.
Число простаивающих судов выросло на 9 единиц — до 125 контейнеровозов. Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 21,6% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось 19,2%, на суда вместимостью менее 1 тыс. TEU – 15,2%.
Доля судов вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU составляла 13,6%, от 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU – 11,2%. На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 10,4% и от 2 тыс. до 3 тыс. TEU — 8,8% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 19 марта суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. не изменилось и составило 17 судов. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU увеличилось – с восьми до тринадцати, все они принадлежат линиям.
Значительная доля не занятых на сервисах судов – 68% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 40 собственных контейнеровозов.