Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 8

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 8

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На 8 неделе года фрахтовые ставки на перевозки судами прибрежного плавания и балкерами Handysize на рынке Черного моря не изменились и находятся на уровне позапрошлой недели.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $22 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – также $20 за тонну.

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море также остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    На 8 неделе в Азовском регионе стоимость фрахта на базисе Ростов – Мраморное море сохранялась на уровне предыдущей недели – $36 за тонну пшеницы. Тем не менее, по информации «Глогос Проекта», в конце февраля участники рынка сообщают о возможном продолжении роста котировок в Азовском бассейне на 8-10 неделях. Такая динамика вероятна из-за сохранения стабильного грузопотока в регионе и закрепившейся тенденции к увеличению фрахта, которая фиксировалась с середины января по середину февраля. Ставки по маршруту Ростов – Мраморное море набирали каждую неделю по $1 и постепенно выросли с $32 до $36 за тонну пшеницы. 

    Судовладельцы не спешат с заключением контрактов из-за ухудшения погоды, отмечают в «Глогос Проекте». Ночью температура воздуха в Азовском бассейне опускается до минус 13 градусов, это способствует формированию толстых ледовых полей, поэтому требования к ледовому классу остаются неизменными. Свободного тоннажа в Азово-Донском морском канале (АДМК) стало еще меньше: часть флота ушла за грузом в Темрюк, где можно работать судам без ледового класса, другая часть отправилась к черноморскому побережью Украины. На фоне продолжающегося затишья на зерновом рынке Черноморского бассейна владельцы костеров с трудом находят работу для своего флота. Немногие отправки осуществляются по большей части крупнейшими игроками рынка и партиями от 10 тыс. тонн. В таких реалиях дополнительный флот «река-море» (3-5 тыс. тонн) не сможет найти контракты по удовлетворительным ставкам. 

    По данным «Глогос Проекта», дефицит спотового тоннажа в Азовском регионе по-прежнему актуален. Нестабильная ситуация с уровнем воды из-за сгонных ветров, характерных для Азовского побережья в этот период, привела к тому, что суда проводят до недели в ожидании достаточного уровня воды для прохода по АДМК. Кроме того, существенная доля тоннажа сейчас находится в Тузле (прим.: СРЗ Тузла, Турция) на плановом ремонте или доковании. Начало весны, когда интенсивность грузопотока снижена, считается благоприятным периодом для проведения ежегодных ремонтно-профилактических работ. Это необходимо для того, чтобы поддерживать судно в эксплуатационной готовности и получить разрешение на дельнейшую работу.  

    Близится начало открытия навигации. Значительные объемы остатков и благоприятный прогноз на урожай в текущем году сместили приоритеты фрахтователей с максимизации прибыли по каждой разовой сделке на обеспечение вывоза необходимых объемов груза. Чтобы чувствовать себя уверенно в предстоящем сезоне, трейдеры уже сейчас стараются законтрактовать последовательные рейсы с нижней Волги на весь период навигации или взять пароходы в тайм-чартер. 

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Leave a Reply

    Related content
    06.03.2018
    During the first two months of 2018, the sales of new cars and light […]
    02.11.2018
    During January-September 2018, cargo volume carried by all transport modes in the RF transport […]
    18.10.2018
    The Azov market is moving sideward. Charterers are appealing to phytosanitary delays with associated […]
    15.03.2018
    Novorossiysk Commercial Sea Port handled 11.7 mn tons in January this year, 7.8% below […]
    09.02.2018
    During week 5 freight rates for shipping cargo by coasters and Handysize bulkers in […]
    23.10.2018
    According to the RF Federal Customs Statistics, during January-August 2018 Russia imported 45 mn […]
  • Login
  • No Fields Found.