Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив 17 августа партию сжиженного природного газа по Северному морскому пути из Норвегии в Южную Корею. В ходе этого рейса судно установило новый рекорд преодоления СМП – 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы, сообщили SeaNews в компании.
При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.
В ходе рейса судно подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов – несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м.
Общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием СМП составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал, отмечают в компании. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.
Стоит отметь, что «Кристоф де Маржери» – первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Принято в эксплуатацию 27 марта этого года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.
Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судно обладает ледовым классом Arc7 – самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».