Предварительные результаты и прогнозы FESCO

Предварительные результаты и прогнозы FESCO

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    По информации группы, перевалка контейнеров снизилась на 15%, что соответствует общей динамике рынка на Дальнем Востоке. Во втором полугодии 2016 года, согласно ожиданиям FESCO, перевалка контейнеров в ВМТП сократится на 8% по сравнению со вторым полугодием 2015 года, при этом сохраняется тенденция снижения среднего дохода на TEU вследствие снижения дохода от услуг хранения, что обусловлено повышением оборачиваемости контейнеров.

    Учитывая негативную динамику на рынке перевалки контейнеров, группа сосредоточила свои усилия на увеличении перевалки в ВМТП генеральных грузов. По итогам первого полугодия 2016 года объем перевалки генеральных и неконтейнерных грузов вырос на 24%, в том числе объемы перевалки металлов, которые являются наиболее высокодоходным грузом среди неконтейнерных, увеличились более чем на 60%. FESCO рассчитывает, что во втором полугодии 2016 года перевалка генеральных и прочих неконтейнерных грузов увеличится на 36%.  

    По линейно-логистическому дивизиону объемы международных морских контейнерных перевозок в первом полугодии сократились на 25%. По информации группы, главным образом это было вызвано падением объемов транспортировки на рынке по сравнению с высокой базой первого полугодия 2015 года. Средняя ставка на перевозку импортных грузов на основных маршрутах в Юго-Восточной Азии в первом полугодии 2016 сократилась на 12% по сравнению с первым полугодием 2015 года. Согласно ожиданиям FESCO, во втором полугодии 2016 года объемы увеличатся на 10% по сравнению со вторым полугодием 2015 года в связи с расширением сети продаж в Азии и увеличением объемов интермодальных перевозок.

    Объемы интермодальных перевозок снизились на 17%, что главным образом связано со снижением импорта. Средняя ставка на интермодальную перевозку грузов на основных маршрутах импорта сократилась с начала года на 10-15%. Во втором полугодии 2016 года FESCO ожидает повышение объемов интермодальных перевозок на 5% вследствие увеличения доли рынка на основных маршрутах и освоения новых регионов и услуг.

    По железнодорожному дивизиону объемы жд контейнерных перевозок группы в первом полугодии 2016 года сократились на 3% по сравнению с первым полугодием 2015 года, что было вызвано падением объемов импорта. Согласно ожиданиям FESCO, во втором полугодии 2016 года объемы железнодорожных контейнерных перевозок увеличатся на 30% по сравнению с первым полугодием 2016 года вследствие увеличения собственных интермодальных перевозок в маршрутных поездах. На фоне падения объемов контейнерных перевозок выросли объемы перевозок в крытых вагонах – на 36% по сравнению с первым полугодием 2015 года.

    По морскому дивизиону, продолжается негативное влияние на ставки тайм-чартера по всем типам судов, и в течение 2016 года ожидается их дальнейшее снижение ввиду превышения предложения, как по контейнерным грузоперевозкам, так и по навалочным и генеральным грузоперевозкам. Морской дивизион, отмечают в группе, традиционно в первой половине года демонстрирует более высокие показатели в результате высокой загрузки ледоколов и судов ледового класса в зимний период, при этом затраты на ремонт и плановое техническое обслуживание будут отражены в показателях второго полугодия 2016 года.

    Объемы бункеровки значительно сократились в связи с решением группы завершить высокорискованные и капиталоемкие операции по бункеровке на крупнотоннажных судах и перейти на доставку топлива по железной дороге и осуществление бункеровки в порту с использованием собственной нефтебазы.

    FESCO предполагает, что показатель EBITDA за второе полугодие 2016 года составит 45-50 млн долларов. Как отмечают в компании, в совокупности с приблизительным остатком денежных средств на конец июня в сумме 24 млн долларов, предполагается, что этого будет достаточно для поддержания операционной деятельности во втором полугодии 2016 года, включая уплату налогов, финансирование оборотного капитала и прочие внереализационные расходы, а также затраты на реструктуризацию и капиталовложения.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.