Контейнерооборот порта Гамбург в первом квартале 2016 года составил 2,2 млн TEU – на 3,4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Главной причиной снижения стало сокращение оборота с тремя крупнейшими торговыми партнерами Гамбурга – Китаем (-8% до 651 тыс. TEU), Сингапуром (-7,6%) и Россией (-4,9%).
Отметим, снижение российского оборота через Гамбург происходит уже на низкой базе – в первом квартале 2015 года объем перевозок между Гамбургом и российскими портами на Балтике упал на 34,8%. За первые три месяца этого года через Гамбург, по расчетам SeaNews, прошло порядка 104 тыс. TEU.
Потери оборота с тремя основными партнерами не смог компенсировать рост оборота с другими странами из top 10 – Финляндией (+11,1%), США (+14,2%), Малайзией (+6,4%), Великобританией (+31,8%) и Индией (+4,1%). В то же время, отмечают в порту, в первом квартале наметилась некоторая стабилизация, и в Гамбурге рассчитывают, что нижняя точка падения объемов на китайском и российском направлении пройдена.
В течение первого квартала Гамбург пострадал от отмены ряда рейсов на направлении Азия – Европа, один сервис был закрыт. В то же время, отмечают в Port of Hamburg Marketing, в порт пришли новые сервисы, в частности, рефсервис Maersk из Колумбии и сервис HDS / IRISL из портов Ирана. В Гамбурге рассчитывают на то, что порт снова станет важным центром перевалки грузов на/из Ирана, как было до санкций.
Суммарный грузооборот Гамбурга сократился на 2,5% и составил 34,8 млн тонн. В том числе перевалка массовых грузов снизилась на 1,9% до 11,5 млн тонн, генеральных грузов – на 2,7% до 23,3 млн тонн.