Макаровка и Maersk обсудили рынок

Макаровка и Maersk обсудили рынок

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Во время первого занятия по программе Maersk Shipping Education, представители судоходной линии обсуждали со студентами Макаровки не только историю компании и преимущества контейнерных перевозок, но и самые актуальные вопросы российского рынка. Говорили и про порт Бронка, и про Северный морской путь, и про динамику ставок.

    Отвечая на вопрос, не планируется ли после ввода в эксплуатацию порта Бронка запустить прямой сервис из Китая, директор по продажам Maersk (Россия, Финляндия, Прибалтика) Жолт Катона ответил: «Естественно, мы смотрим на Бронку, общаемся с клиентами – нам важно, на какой порт ориентируются они. И Бронка, естественно, дает возможности бОльшие, чем сейчас терминалы в Петербурге. Однако нужно учитывать, что суда, которые ходят с Дальнего Востока на Европу – это 15-тысячники, 18-тысячники, а они в Бронке работать не смогут. Даже когда все в Бронке запустится в работу, самый большой размер, который она сможет принимать, – это 8-тысячники».

    Говоря о российском рынке, не обошли стороной и ситуацию с фрахтовыми ставками, которые на некоторых направлениях за последнее время изменились кардинально. В качестве примера представители Maersk привели, пожалуй, самый популярный трейд: Дальний Восток – Санкт-Петербург. Буквально год назад среднерыночная ставка фрахта из Китая в Петербург составляла порядка 4 тыс. долларов, а ставка из Петербурга на Дальний Восток – 700 долларов. В этом году средняя ставка по рынку при перевозке с Дальнего Востока на Санкт-Петербург составляет около 1,5 тыс. долларов, из Петербурга на Дальний Восток – порядка 1,2 тыс. долларов.

    Еще один вопрос касался Северного морского пути. «Северный морской путь, естественно, обсуждается, и Maersk участвует в группе перевозчиков и логистических компаний, которые это обсуждают, но, я думаю, это что-то на будущее, – отметил Жолт Катона, – Нам нужно понимать общее количество груза, которое пойдет с Дальнего Востока в Европу, потому что сейчас есть много нестандартных путей, все больше и больше развиваются железнодорожные перевозки… Как всегда в бизнесе, надо найти баланс. Но это, естественно, очень интересная возможность на будущее».


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.