Голландская Den Hartogh Logistics в сотрудничестве с Tankwell построила первую партию танк-контейнеров из композитных материалов. Весит такой контейнер вместимостью 31 тыс. литров всего 2,23 тонны – на 40% меньше, чем традиционный танк-контейнер из нержавеющей стали.
По словам Якко ван Хольтена, коммерческого директора Den Hartogh Logistics, в новых танк-контейнерах в каждом рейсе можно перевозить на 2 тонны груза больше, чем в обычных в результате стоимость фрахта снижается на 5-10%. «Помимо существенного увеличения загрузки, такие контейнеры позволяют экономить на погрузочно-разгрузочных работах. Больше загрузка – значит, меньше грузовых мест, меньше атмосферных выбросов, меньше ПРР, меньше заторов, меньше риска». В новых композитных контейнерах на 40% лучше термоизоляция, чем в стальных. Таким образом снимается необходимость разогревать груз перед выгрузкой. Это позволяет существенно сэкономить на подогреве и повысить безопасность эксплуатации.
Композитные танк-контейнеры прошли необходимые испытания и сертификацию. Den Hartogh планирует начать их эксплуатацию с декабря 2015 года. На сегодня парк компании в разных странах состоит из 7,5 тыс. танк-контейнеров.