Немецкая делегация в Усть-Луге

Немецкая делегация в Усть-Луге

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Сегодня в порту Усть-Луга в рамках Дней немецкой экономики в Ленинградской области побывала делегация федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания. Пока министр-президент федеральной земли Эрвин Зеллеринг вместе с вр.и.о. губернатора Ленобласти Александром Дрозденко и председателем совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерием Израйлитом совершали облет порта, представителей немецкого бизнеса, прибывших другим вертолетом, на земле встретил начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский и кратко рассказал о масштабах проекта и о терминалах, работающих в порту. После этого гостям показали автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, ради которого они собственно и приехали – следующим пунктом программы стал круглый стол по вопросам эффективного использования мощностей паромной переправы Усть-Луга – Балтийск – Засниц (Мукран).

    Еще до его начала Э.Зеллеринг сообщил журналистам о предложении создать в порту Засниц логистический центр. По мнению А.Дрозденко, такой крупный логистический терминал, который работал бы на всю Европу, позволил бы повысить грузооборот через паромную переправу. Идеальным вариантом было бы, если бы операторами логистического центра стали совместно российские и немецкие железные дороги и выступали бы не просто перевозчиками, но и инвесторами, сказал Э.Зеллеринг. Он отметил огромные возможности порта и одновременно огромные мощности, которые остаются недозагруженными. В Мукране, по словам Э.Зеллеринга, ситуация схожая – огромная территория, которая загружена не полностью. По оценке А.Дрозденко, основным сдерживающим фактором для того, чтобы загрузить автомобильно-железнодорожную переправу на проектную мощность, является отсутствие выстроенных логистических связей между российским и немецким бизнесом. Проектная мощность паромного комплекса – 5,5 млн тонн, объем перевозок в 2014 году составил 1,6 млн тонн.

    В.Израйлит в своем выступлении отметил, что Усть-Луга – один из самых молодых портов, через два года будут отмечать его 15-летие, однако на сегодняшний день он стал самым крупным портом Балтийского моря. Технически порт готов обрабатывать любые объемы груза. «Мы реализовали первую часть амбициозного проекта – строительство многофункционального порта. Дальнейшее его развитие мы видим в развитии индустриальной и логистической зоны, строительстве нового сити-кластера». Он также напомнил о принятом Газпромом решении о строительстве в Усть-Луге завода по сжижению природного газа и о планах по строительству двух новых ниток Северного потока. Говоря о паромной переправе, В.Израйлит рассказал, что совместно с РЖД сейчас рассматривается возможность проектирования и строительства современного парома для доставки грузов в Германию и Калининград. Он поддержал предложение о большем участии российских и немецких железных дорог в инвестировании в паромную переправу и высказал мнение, что это мог быть крупный логистический парк не только на немецкой территории, но, возможно, и на российской стороне.

    Генеральный директор ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко вернулся к теме загрузки мощностей. В качестве примера он привел автоимпорт. «Мы обрабатывали до 20 тыс. единиц в месяц. Сейчас на терминале находится всего 2,5 тыс. легковых автомобилей. Но, несмотря на это, мы показываем рост оборота, переключаясь на другие виды грузов». «Сейчас, когда импорт автомобилей упал, мы быстро переключились на другие грузы. Буквально за полгода нам удалось реализовать строительство терминала по перевалке удобрений, который позволит нам дополнительно обрабатывать 2 млн тон в год». Порт находится в развитии, отметил он, сейчас используется только половина территории. Через неделю в Усть-Лугу должен прийти новый кран Liebherr грузоподъемностью 108 тонн, будет запущен проект по дополнительному строительству жд путей, что позволит увеличить оборот жд состава до 400 вагонов в сутки.

    Подробнее о развитии железнодорожной инфраструктуры в Усть-Луге рассказал О.Валинский. Сейчас, по его словам, заканчивается строительство сортировочной станции, первый этап – 16 путей – будет запущен в июле. В том числе, совместно с компанией Siemens запускается новое горочное оборудование, которое позволит производить роспуск вагонов, в том числе вагонов с опасными грузами, в автоматизированном режиме. «Также мы приступаем к разработке и созданию здесь информационно-аналитического центра». Возвращаясь к непосредственной теме круглого стола, О.Валинский сообщил, что на Германию пока работает один паром – «Петербург». Этим паромом были перевезены все скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». Всего с 2012 года, когда была официально открыта переправа на Германию, по 2014 год объем перевозок составил 2665 вагонов, за 5 месяцев этого года – 600 вагонов. Существующие возможности позволяют перевозить до 2600 вагонов в год. Говоря о потенциальном грузопотоке, О.Валинский отметил, что существует порядка 4,9 млн тонн грузов, которые перевозятся через сухопутные погранпереходы и через порты, в том числе через Усть-Лугу и Санкт-Петербург, а также 2 млн тонн, которые идут автомобильным транспортом. «То есть почти 7 млн тонн – 6,9 млн, и если мы пойдем дальше по пути создания логистических комплексов, в том числе по Засницу, то мы сможем поработать над тем, чтобы этот груз потенциально пришел сюда, в Усть-Лугу, на паром, на терминал Юг-2».


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.