Дефицит кадров на флоте: проблемы и перспективы

Дефицит кадров на флоте: проблемы и перспективы

  • Тема кадрового дефицита в морской отрасли остается острой на протяжении последних лет. О причинах сложившейся ситуации и путях выхода из нее SeaNews рассказал Андрей Веревкин, заместитель директора департамента по крюингу ООО «Транзит».

    Дефицит кадров на флоте: проблемы и перспективыСудоходные компании сталкиваются с серьезными трудностями при подборе плавсостава, что создаёт значительные вызовы для всей отрасли. Мы видим, как нехватка опытных моряков и проблемы с подготовкой молодых специалистов становятся системной проблемой, требующей незамедлительных решений.

    Ключевые проблемы можно разделить на несколько категорий:

     

    1. Недостаток квалифицированных кадров.

    Молодые специалисты, только что окончившие вузы и колледжи, зачастую не готовы к самостоятельному несению ходовой вахты. Они испытывают недостаток практических навыков и уверенности в своих силах, что затрудняет их интеграцию в рабочий процесс.

    1. Возрастной фактор.

    Многие опытные моряки приближаются к пенсионному возрасту, а интерес молодёжи к морской профессии постепенно снижается. Престиж морского образования за последние 20 лет существенно упал, что привело к сокращению притока молодых специалистов.

    1. Сложности обучения и сертификации.  

    Получение необходимых конвенционных сертификатов требует значительных финансовых и временных затрат. Для многих молодых людей это становится серьёзным препятствием на пути к профессии.

    1. Условия труда и жизни.

    Работа в море — это тяжёлый труд в условиях изоляции от семьи и привычного окружения. Это также влияет на привлекательность профессии для новых поколений.  

    1. Изменения в технологиях.

    Современные суда требуют от моряков новых знаний и навыков. Однако далеко не все готовы к быстрой адаптации и обучению новым технологиям.

    1. Старые суда.

    Моряки всё чаще отказываются работать на устаревших судах, которые создают дополнительные риски для безопасности и комфорта экипажа. Новые суда предоставляют лучшие условия жизни, более надёжную технику и открывают больше возможностей для карьерного роста.

    1. Заработная плата.

    Моряки идут в море не за романтикой, а за достойной оплатой труда. Уровень заработной платы остаётся главным критерием при выборе компании.

    Какими качествами должен обладать современный моряк?

    Для того, чтобы успешно работать в море, специалисты должны обладать рядом профессиональных и личных качеств:

    Ответственность и строгое соблюдение процедур безопасности;

    Технические знания, практические навыки и знание английского языка;

    Быстрая реакция и умение принимать решения в критических ситуациях;

    Способность работать в команде;

    Физическая выносливость и хорошее здоровье;

    Коммуникационные навыки для взаимодействия с экипажем и береговыми службами;

    Адаптивность к изменениям в отрасли;

    Внимание к деталям и соблюдение мер безопасности.

    Что делать?

    Для решения проблемы кадрового дефицита необходимо комплексное взаимодействие государства, образовательных учреждений и судоходных компаний:  

    Требуются меры по повышению привлекательности морской профессии, включая улучшение условий труда, модернизацию флота и поддержку молодых специалистов на этапе обучения и сертификации.  

    Морская отрасль всегда была важным элементом мировой экономики, а её устойчивое развитие невозможно без квалифицированных кадров. Ситуация с обеспечением квалифицированными кадрами на флоте, к сожалению, остаётся сложной. Решение проблемы «кадрового голода» должно стать приоритетной задачей для всех участников рынка, ведь от этого зависит будущее судоходства и безопасность морских перевозок.

    Фото: ООО «Транзит»

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.02.2025
    Специальные костюмы будут носить те, кто занимается работами, которые требуют значительных физических усилий.
    10.03.2025
    Международная морская благотворительная организация Sailors’ Society запустила круглоскточную горячую линию для курсантов и членов экипажей женского пола.
    11.02.2025
    Для этого ОСК наращивает производственные мощности
    14.03.2025
    В условиях дефицита рабочей силы Южная Корея привлекает иностранных рабочих.
    05.02.2025
    Количество рефрижераторных судов сократилось в 4 раза
    13.01.2025
    Грузопоток составил почти 37,9 млн тонн


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.