По информации международного аналитического агентства Drewry, с 49 недели (4-10 декабря) 2023 года по 1 неделю (1-7 января) 2024 года объявлено о 59 отмененных рейсах, что составляет 9% от 650 запланированных на этот период рейсов.
39% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 37% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США и 24% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 19 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 9 отменами, у 2M отменено 2 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 29 рейсов.
Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 91% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 98%.
В ноябре средневзвешенное значение индекса Drewry WCI выросло на 5%, кроме направлений Азия – атлантическое побережье США и Роттердам – Нью-Йорк, где спотовые ставки снизились на 1% и 3% соответственно. По мнению аналитиков Drewry, рост произошел благодаря тому, что перевозчики управляли вместимостью путем отмены рейсов и корректировки сервисов на всех направлениях перевозок.
В связи с предстоящими дополнительными сборами, такими как плата за проход по Панамскому каналу и системы торговли квотами за выбросами, ввод которых запланирован на середину декабря и января, грузоотправители и грузополучатели могут столкнуться в ближайшие недели с дальнейшим повышением ставок фрахта, предупреждают в Drewry.
График: Drewry
Фото: Shipspotting / Salvador de la Rubia