По информации международного аналитического агентства Drewry, с 43 недели (23-29 октября) по 47 неделю (20-26 ноября) объявлено о 43 отмененных рейсах, что составляет 7% от 660 запланированных на этот период рейсов.
56% отмененных рейсов приходится на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье, 33% – на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США и 12% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 17 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 10 отменами, у 2M отменено 3 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 11 рейсов.
Как отмечает Drewry, по сравнению с предыдущей неделей ожидается небольшое снижение надежности расписания контейнерных линий. В среднем в течение следующих пяти недель 93% судов будут ходить по расписанию.
Благодаря запланированному на ноябрь повышению ставок (GRI) на маршрутах Азия – Европа и Средиземноморье, а также отмене рейсов на транстихоокеанских сервисах на западное побережье США, уравновешивающей слабый спрос, перевозчикам, возможно, удастся стабилизировать спотовые ставки на контейнерные перевозки. Поэтому Drewry советует грузоотправителям и грузополучателям внимательно следить за развитием событий, чтобы обеспечить непрерывность логистических операций, а также быть готовыми к любому повышению стоимости перевозок.
График: Drewry
Фото: Maersk