Финская морская инжиниринговая компания Deltamarin получила несколько контрактов на проектирование автомобилевозов Pure Car and Truck Carrier (PCTC), способных работать на альтернативных видах топлива.
Так, крупнейших китайский автопроизводитель BYD Auto по концептуальному проекту Deltamarin заказал на китайской верфи China Merchants Industry строительство четырех автомобилевозов PCTC вместимостью 9,5 тыс. CEU на СПГ. Первое судно должно быть сдано в эксплуатацию в 2025 году.
Швейцарская компания Sallaum Lines, специализирующаяся на ро-ро перевозках, заказал на China Merchants Jinling Shipyard четыре судна с опционом еще на два автомобилевоза PCTC на СПГ вместимостью 4,7 тыс. CEU, также спроектированных Deltamarin. Поставка судов начнется в 2026 году
China Merchants Energy Shipping (CMES) также выбрала проект Deltamarin, разработанный в этом году, для строительства двух с опционом на еще четыре подобных судна PCTC, работающих на метаноле и вместимостью 9,3 тыс. CEU. Автомобилевозы будут построены на China Merchants Heavy Industry. Первое судно планируется сдать в 2026 году.
«Сегмент автомобилевозов PCTC переживает очень интересные времена, поскольку очень быстро меняются как сам рынок, так и экологические требования. С этими новыми заказами мы теперь работаем над проектами PCTC, способных работать практически на всех альтернативных видах топлива», – отмечают в Deltamarin.
Фото: Deltamarin