Разногласия в подходах к динамике декарбонизации мирового судоходства среди стран-членов IMO

Разногласия в подходах к динамике декарбонизации мирового судоходства среди стран-членов IMO

  • В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне 20-24 марта прошло 14-е совещание межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG14), созданной в рамках деятельности Комитета по защите морской среды (КЗМС), сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Сформированная Минтрансом российская делегация работала под руководством постоянного представителя РФ при IMO Юрия Меленаса. В ее состав вошли представители Постпредства РФ, советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева и заместитель начальника отдела ФАУ «Российской морской регистр судоходства» Михаил Мусонов.

    В рамках повестки 14-го совещания делегации обсудили конкретные предложения, масштабы задач и долгосрочные меры для включения в проект пересмотренной стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Стратегия должна быть принята на 80-й сессии КЗМС в июле нынешнего года. Новые положения документа заменят собой ранее принятые договорённости на 72-й сессии Комитета в апреле 2018 года.

    Обсуждение показало, что делегации не смогли достичь консенсуса по полной декарбонизации судоходства. Представители группы стран – члены ЕС, США, Канада, Япония и некоторые другие предлагали в качестве цели достижение нулевых выбросов к 2050 году вместо предлагаемого первоначальной стратегией 70-процентного сокращения по сравнению с показателями 2008 года и включение 2030-го и 2040-го годов периодов в качестве дополнительных целевых задач. Делегации другой стороны обсуждения в одной группе с РФ – Китай, Индия, ОАЭ, Аргентина, Бразилия, Саудовская Аравия и некоторые другие – настаивали на необходимости научного обоснования заявленного увеличения масштаба задач. Этими делегациями предлагался масштаб задач для 2040 года определить при следующем пересмотре Стратегии.

    Принципиальное согласие было достигнуто в необходимости проработки ряда технических и экономических вопросов. Например, по налогу на топливо и механизму взносов, которые могли бы обеспечить необходимый стимул для мирового судоходства. По вопросу справедливого перехода к безуглеродному судоходству принято решение о проведении специального семинара во второй половине мая 2023 года. Выработанные решения лягут в основу информации для предстоящей в июле сессии КЗМС.

    Обсуждение доработанного проекта Пересмотренной Стратегии продолжится на следующем заседании группы, которое запланировано на 26-30 июня 2023 года в преддверии КЗМС-80.

    Фото: сайт Росморречфлота


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.11.2023
    С 27 ноября по 6 декабря в Лондоне пройдет 33-я Ассамблея международной морской организации […]
    24.05.2023
    В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 10-я сессия Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, […]
    27.06.2023
    Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов вступит в силу через […]
    18.04.2023
    Вице-премьер Андрей Белоусов провел заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. В заседании приняли участие помощник президента […]
    04.05.2023
    В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне (Великобритания) 24-28 апреля проходила 10-я сессия […]
    11.07.2023
    Вице-премьер Андрей Белоусов провел заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. В заседании штаба приняли участие […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.