Про редевелопмент Большого порта

Про редевелопмент Большого порта

  • В этом месяце Минтранс России, Минэкономразвития и Росимущество должны доложить в правительство РФ о результатах проведенной совместно с правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области проработки необходимости редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербург.

    Инициативу, не первое десятилетие будоражащую умы чиновников разного уровня, на этот раз проявил бизнес – с предложением создать на 600 гектарах, с которых предполагается попросить стивидоров, «флагманский район Санкт-Петербурга, который станет катализатором городского развития, задающим новые форматы удобной для жизни городской среды для всей России», к президенту в марте этого года обратился совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев.

    Переносить перевалку грузов авторы проекта предлагают в Усть-Лугу, приводя следующие аргументы:

    • «Существующая инфраструктура порта Усть-Луга используется только на 40% и может органично интегрировать дополнительные объемы;
    • Построенная сеть железных дорог с самым современным в России депо «Лужская-Сортировочная» мощностью 120 млн тонн в год;
    • Экономия на транспортных расходах за счет сокращения на двое суток транзитного времени, отсутствии необходимости в ледокольной проводке».

    Кроме того, ожидается, что «перемещение мощностей порта Санкт-Петербург станет дополнительным импульсом для развивающегося в Усть-Луге промышленного кластера, где сегодня строится «Комплекс по переработке 45 млрд м3 этансодержащего газа и производству СПГ» при участии ПАО «Газпром», АО «РусГазДобыча» и ВЭБ.РФ. В результате Усть-Луга станет точкой развития экспортного потенциала всего северо-западного региона» (орфография авторов письма сохранена).

    Оператором проекта на основе создаваемой ООО «Корпорация Развития Портов Северо-Западного региона» готова выступить инициативная группа, сформированная с участием акционеров «Трансмашхолдинга». «По оценкам весь проект в совокупности является рентабельным и может быть реализован в первую очередь за счет средств инвесторов с использованием инструментов государственно-частного партнерства при участии государственной корпорации развития ВЭБ.РФ», говорится в письме.

    Образованная для проработки вопроса редевелопмента Большого порта межведомственная рабочая группа на своем совещании 10 июня (SeaNews ознакомился с протоколом совещания) рекомендовала «Трансмашхолдингу» до 9 июля представить в Минтранс комплекты документов, необходимых для закрытия Большого порта Санкт-Петербург, реконструкции морского порта Усть-Луга и внесения изменений в схемы территориального планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.

    Кроме того, от «Трансмашхолдинга» ожидают проект дорожной карты с обязательным указанием этапов реализации проекта. Также «Трансмашхолдингу» рекомендовано направить запросы стивидорным компаниям Большого порта для учета их предложений при формировании дорожной карты.

    Про редевелопмент Большого порта

    Не далее как вчера своим мнением о проекте поделился с журналистами представитель одного из крупнейших стивидоров не только Большого порта, но и России – генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт. «В течение последних полутора-двух месяцев началось активное обсуждение на площадках Минтранса, на уровне субъекта Федерации – города. Global Ports является членом этих двух рабочих групп, мы действительно обсуждаем, но, я бы сказал, что эта инициатива непроработана, у нас нет ответов на вопросы и, по сути, не было площадки для того, чтобы эти вопросы адресовать. Пока все очень неконкретно»,– отметил он.

    «Нам необходимо понимать, как предполагается реализовывать и развивать эту инициативу с точки зрения компенсации инвестиций в первую очередь, каким образом инициатор планирует решать вопросы, связанные с обеспечением кадровыми ресурсами в новых локациях – или в новой локации, о которой шла речь в инициативе. Поэтому мы пока находимся в диалоге». «Мы не одни в акватории Большого порта», – сказал А.Лихолёт, подчеркнув, что должен быть диалог инициатора проекта и собственников терминалов относительно модели, способа и величины компенсаций.

    Кстати, как следует из протокола совещания, планов по переносу судостроительных верфей и заводов в рамках редевеломента порта нет.

    Очередное заседание межведомственной рабочей группы назначено на 16 июля.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.03.2021
    Правительство Норвегии запретило сделку по продаже «Трансмашхолдингу» завода по производству дизельных и газопоршневых среднеоборотных […]
    19.08.2021
    Global Ports Investments опубликовал неаудированную консолидированную финансовую информацию за первое полугодие 2021 года.
    27.05.2021
    В.Бычков вернулся в Global Ports
    28.06.2021
    Global Ports закупил для своих морских терминалов в Санкт-Петербурге – «Первого контейнерного терминала» и […]
    18.02.2021
    Привлекательные ставки фрахта и специальные условия по терминальной обработке и хранению контейнеров
    03.06.2021
    С 1 июня 2021 Global Ports начал оказывать услугу по маркировке товаров на таможенном […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.