Суэцкий канал открыли, но проблемы остаются, и на решение их потребуется немало времени. По оценке OOCL, на то, чтобы рассосался затор из судов, скопившихся на подходах к каналу, потребуется несколько дней. В Hapag-Lloyd называют более конкретный срок – четыре дня. Но на то, чтобы выровнять сбитые настройки и привести цепочки поставок в норму, потребуются недели и месяцы.
Пока суда, ждавшие на якоре, идут наконец через канал, а те, что перенаправили, следуют в обход, порты готовятся работать в условиях сбитого расписания и заторов. Как отмечают в Администрации порта Гетеборг, многие порты и терминалы в Европе были забиты под завязку еще до закрытия Суэца. Поэтому следует ожидать усугубления заторов и увеличения задержек с обработкой судов.
В этих условиях Администрация порта Гетеборг совместно с APM Terminals Nordic вышли с предложением направлять суда с грузами для получателей в Скандинавии напрямую в Гетеборг, без захода в европейские хабы, сообщили SeaNews в порту. Грузы на другие страны Европы также можно будет выгрузить в Гетеборге и отправить по назначению фидерными судами. Так большие контейнеровозы смогут быстрее вернуться на свои маршруты, считают в Гетеборге. Судам, делающим такие дополнительные судозаходы, в Гетеборге будут предоставлять скидки.