Администрация порта Роттердам заключила контракт на строительство 2,4 км причальной стенки и берегоукрепительных сооружений в гавани Принцессы Амалии. Как сообщили SeaNews в Администрации порта, подрядчиком выбран консорциум в составе Hochtief, Ballast Nedam и Van Oord.
Новые причалы потенциально дадут порту прирост контейнерооборота 4 млн TEU, в результате суммарная пропускная способность вырастет в сравнении с итоговым показателем 2020 года на 28%, пояснил Будевийн Симонс, COO Администрации порта Роттердам.
На сегодня в гавани Принцессы Амалии уже работают контейнерные терминалы APM Terminals и RWG – у первого длина причальной стенки составляет 1,5 км, у второго – 1,7 км. Строительство новой причальной стенки для приема океанских и речных судов позволит терминалам развиваться и расширять свои мощности. Обе компании уже подписали соответствующие опционы.
Проект предусматривает строительство причалов для океанских судов общей протяженностью 1825 м, 160 м причальной стенки отводится для речных судов, длина берегоукрепления составит 360 м. Таким образом, практечески вся гавань, введенная в 2015 году, будет использована, незанятыми останутся только 725 м.
Первые 500 м новой причальной стенки планируется ввести в эксплуатацию в конце 2022 года, полностью завершить проект намечено не позднее чем через полтора года после этого.
В рамках проекта глубины у причалов будут доведены до отметки свыше 20 м, кроме того, на расстоянии около 1,8 км от причалов будут построены подкрановые пути для кранов, которые будут задействованы для тыловой обработки контейнеров.
Причалы будут оборудованы сенсорными датчиками, чтобы отслеживать нагрузки и возможные деформации. В двух местах будут установлены блоки из эко-бетона, которые, по замыслу разработчиков, должны служить в качестве искусственных рифов для морских обитателей.
Фото: Администрация порта Роттердам