Stena Line подтвердила строительство двух новых паромов E-Flexer на китайских верфях несмотря на пандемию. Паромы были заказаны в 2018 году, сдача их в эксплуатацию запланирована на 2022 год. Это последние два парома из пяти, заказанные на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard.
Третий паром серии, «Stena Embla» находится сейчас в завершающей стадии строительства и будет сдан вовремя, чтобы уже в январе 2021 года начать работать по маршруту Белфаст – Ливерпуль. Первые новострои серии – «Stena Estrid» и «Stena Edda» – уже задействован в Ирландском море. Все пять судов оснащены двигателями, работающими на СПГ.
Длина двух будущих паромов «Stena Lagan» и «Stena Mersey» будет составлять 240 м, грузовая вместимость – 3,6 тыс. линейных м, тогда как у первых трех паромов длина была 214 м, а грузовая вместимость – 3,1 тыс. линейных м. Пассажировместимость будет увеличена на 30%, а грузовая – на 5%. Паромы будут оборудованы электрической установкой, что позволит аккумулировать и использовать электроэнергию на берегу при заходах в порты. Маршруты, на которых будут работать эти новострои, пока не раскрываются.
«Несмотря на трудное время и пандемию мы верим в постоянный спрос на рынках пассажироперевозок и грузоперевозок, и с появлением новых паромов мы будем готовы для будущего», – отмечают в Stena Line.